Адаптивная верстка сайта: специфика, механизм, влияние на продажи

Современные интернет-технологии стремительно развиваются, что приводит к росту мобильного трафика. Большинство пользователей предпочитают смартфоны и планшеты стационарным ПК, и поэтому так важно создавать адаптивные сайты, которые одинаково хорошо будут смотреться на всех устройствах.

Что представляет собой адаптивная верстка?

Большинство сайтов созданы путем фиксированной верстки. Проверить это очень просто — достаточно уменьшить окно, в результате чего появляются полосы прокрутки. Просматривать контент на таком сайте через смартфон будет не очень удобно.

Для решения проблемы используют один из возможных вариантов. Можно создать несколько версий сайта, соответствующих определенному устройству (телефону, планшету, ноутбуку и т.п.). Этот вариант популярный, его используют многие социальные сети (тот же Вконтакте), однако требует дополнительных финансовых и временных затрат. В последние годы найдено более продуктивное решение — адаптивная верстка. Создается всего один сайт, который реагирует на ширину окна. Благодаря адаптивности его страницы автоматически подстраиваются под экран устройства.

По своей сути адаптивная верстка практически не отличается от обычной. В таблицу стилей вносятся медиа-запросы, которые описывают стиль сайта в зависимости от ширины окна. Они могут быть сгруппированы в отдельный CSS-файл.

Мобильный трафик и его рост

Появление сенсорных смартфонов дало толчок к развитию интернет-технологий. С каждым годом количество пользователей, просматривающие сайты через портативные устройства, растет.

Стационарные компьютеры до сих пор занимают основное место, но смартфоны и планшеты постепенно вытесняют их. Каждый предприниматель, продвигающий свой продукт в сети интернет, должен учитывать этот факт и ориентироваться на удобную подачу информации через мобильные устройства. Если ваш сайт плохо отображается на экране смартфона, не стоит ждать от него максимальной отдачи.

Если обратиться к статистике, основным устройством для просмотра информации остается ноутбуки. Современные девайсы не только стремительно догоняют их, но и имеют все шансы «выйти в лидеры». Количество пользователей, использующих смартфон для выхода в интернет, увеличилось в 4 раза только в 2015 году, а просмотр информации в интернете через планшет вырос на 48%. Подобная тенденция будет сохраняться и в будущем.

Источник: график роста мобильного трафика с сайта broadbandsearch.net

Верстка под различные устройства и ее специфика

Возможность подстроиться под разные гаджеты — это главное преимущество адаптивной верстки. Мобильные устройства не всегда подключаются к wi-fi, и для выхода в интернет используется мобильный интернет, который характеризуется низкой скоростью загрузки. В таких условиях обычные страницы грузятся долго, к тому же они заполнены лишней информацией, которая не является первостепенной, делающий процесс еще более длинным. Адаптивность призвана облегчить загрузку сайта, отключив часть функций сайта. Пользователь видит перед собой облегченную версию ресурса, который удобно просматривать на маленьком экране даже при низкой скорости интернета.

Конечно, адаптивная верстка имеет и недостатки. Первым из них является цена. Она будет намного выше обычной фиксированной верстки, ведь и на разработку адаптивного дизайна будет потрачено намного больше времени. В то же время, если брать для сравнения разработку нескольких версий сайта, о чем говорилось в начале статьи, то здесь на лицо экономия, поэтому если рассматривать финансовый вопрос, нужно, прежде всего, исходить из целей и задач, которые вы перед собой ставите.

Перед разработкой адаптивного сайта рекомендуется провести аналитику, выяснить какими устройствами пользуется целевая аудитория, каких целей вы планируете достичь, запуская сайт, и уже потом решать, стоит ли вкладывать деньги в адаптивную верстку.

Удобство адаптивных сайтов для пользователей и влияние адаптивности на продажи

Для того, чтобы понять, почему адаптивный сайт лучше обычного, чем он удобен для пользователя и зачем, собственно, стоит тратиться на его разработку, нужно рассмотреть главные преимущества таких ресурсов:

  • Адаптивный сайт удобен для пользователя. Он автоматически подстраивается под экран устройства, позволяя просматривать информацию в горизонтальном и вертикальном состоянии гаджета. При этом нет необходимости проматывать страницы влево-вправо, чтобы увидеть всю информацию.
  • Эффективность продвижения ресурса. Ведущие поисковые системы, к которым относится Гугл и Яндекс, склоняются в пользу адаптивных сайтов. Это значит, что сайт может войти в ТОП в том числе и благодаря верстке, что минимизирует затраты на SEO-оптимизацию.
  • Экономия денежных средств. Разработка адаптивного сайта значительно дешевле создания отдельных версий для каждого устройства.
  • Увеличение потенциальных клиентов. Статистика показывает, что большую часть аудитории, совершающей покупки через интернет, составляют пользователи мобильных устройств.
  • Увеличение продаж. Правильно оформленный сайт с простым интерфейсом стимулирует пользователей к покупке. Если клиенту удобно использовать ваш сайт, он будет возвращаться снова и снова.

Учитывая, что мобильный интернет прочно вошел в жизнь человечества, глупо пренебрегать адаптивностью сайта для различных устройств. Разработка универсальных ресурсов создает платформу для успешного ведения бизнеса, улучшения коммуникаций с клиентом. Если ваш интернет-магазин не предполагает продажу через смартфон, не рассчитывайте на максимальную эффективность. Мобильные устройства значительно экономят время пользователей, а правильно адаптированный ресурс помогает им совершать покупки буквально на ходу — в машине, на прогулке, в метро.

«Механизм» адаптивной верстки

Адаптивная верстка предполагает использование современных технологий, делающей основные элементы «плавающими». Они могут изменять свой размер и расположение на странице, исходя из ширины окна. Подача данных зависит от размера экрана устройства — чем он меньше, тем концентрированнее информация. Отсутствуют и полосы прокрутки. Для просмотра контента достаточно просто листать страницы вниз.

Для отображения на смартфонах и планшетах лишние элементы отсеивают: убирают графические объекты, сворачивают меню, оставляя только самые значимые блоки. Параллельно увеличивается размер элементов управления, чтобы нужную кнопку без труда можно было нажать пальцем, ведь на обычном сайте попасть по ссылке с первого раза удается не всегда.

Почему Bootstrap так популярен для создания адаптивной верстки

Одним из популярных фреймворков, используемых для создания адаптивных сайтов, является Bootstrap. Он позволяет решать многочисленные задачи относительно разработки сайтов. Bootstrap — это CSS/HTML-фреймворк, который содержит шаблонные наборы основных элементов (сетки, стили, кнопки, блоки). Это особенно актуально, если перед верстальщиком стоит задача создать несколько однотипных сайтов. Фреймворк позволяет значительно сэкономить время, ведь не нужно прописывать все вручную.

К преимуществам Bootstrap можно отнести следующее:

  • значительное снижение временных затрат на создание адаптивных сайтов, в том числе и за счет готовых шаблонов;
  • адаптивность предложенных макетов для различных устройств и браузеров;
  • фреймворк подходит для использования на разных системах управления;
  • доступность и простота использования.

Используя Bootstrap, даже новички, имеющие слабые навыки верстки, могут создать качественный адаптивный сайт. К тому же фрейморк находится в открытом доступе, для его использования не нужно приобретать лицензию.

Таким образом, можно подвести итоги. Адаптивность сайта — это не только удобство для пользователя, но и правильное решение для развития вашего бизнеса. Создавая сайты, которые одинаково хорошо отображаются на мобильных и стационарных устройствах, вы тем самым демонстрируете свою клиентоориентированность, нацеленность на укрепление коммуникаций с целевой аудиторией. Решение об использовании адаптивной верстки нужно принимать, исходя из данных аналитики, поставленных целей и задачей. При разработке сайта вы должны учитывать стремительный рост мобильного интернет-трафика. В противном случае вы можете потерять значительную часть возможной прибыли.