Биржа блогеров — что это и как на этом заработать
Биржа блогеров — это специализированный сервис, призванный свести блогера и заинтересованного рекламодателя. Первые биржи появились в англоязычном сегменте интернета почти 10 лет назад, но в Рунете это относительно новое веяние, поэтому на нем действительно можно хорошо заработать.
Типичная схема поиска делового партнера для автора популярного блога
- Если речь идет о видео-блоге, например — на Youtube или Twitch, то по достижении определенных параметров платформа автоматически предлагает вам партнерскую программу.
- Если у вас блог в Instagram, тематическое сообщество во Вконтакте, Одноклассниках, Facebook или в другой социальной сети, то поиск партнера осложняется тем, что нужно искать его вручную.
- Обычно блогеры начинают с тематических групп на тех же самых площадках, которые несложно найти по запросам во внутренней поисковой системе.
- Альтернативный источник потенциальных партнеров — форумы, опять же — тематические, то есть по теме блога. Еще можно писать напрямую интернет-магазинам.
- Следующий этап — заключить договор. Договор предваряется длительным обсуждением и попыткой каждой стороны вытянуть для себя максимум из стороны противоположной.
- Более 75% сделок на этапе переговоров не заключаются, либо заключаются на невыгодных для блогера условиях. Блогер уступает, потому что больше заинтересован в сотрудничестве.
- После заключения договора, вы размещаете нативные рекламные посты, делаете обзоры на продукцию партнера, встраиваете его код или выполняете другие задачи, о которых договорились.
- Взамен рекламодатель в оговоренный срок переводит вам фиксированную сумму, либо процент с продаж. Часто оплата идет за просмотры или за клики (как, например, в парнерке Twitchи Youtube).
Как видите, белых пятен в такой стратегии предостаточно. Во-первых, на поиск партнера уходит действительно много времени — месяц, два, три, никто не даст гарантий. Во-вторых, не факт, что с вами вообще станут общаться, особенно если у вас микро-блог или нано-блог. В-третьих, переговоры — это реальный камень преткновения даже для самых перспективных идей. Очень сложно получить выгодные условия.
Порой случается, что рекламодатель сам находит блогера, но если вы не стример с ником Ninja, которого Mixer купил у Twitch за по разным данным от 10 до 15 миллионов долларов, то такая вероятность невысока. Опять же для небольших, но активных блогов такой вариант развития событий просто невозможен.
Теперь представьте, что кто-то уже все сделал за вас: нашел заинтересованных рекламодателей именно по вашему сегменту, обговорил с ними все условия и даже вытащил из них конкретное техническое задание, которое осталось только выполнить и получить оговоренную оплату. При этом после выполнения задачи средства гарантированно списываются со счета рекламодателя и переводятся исполнителю — никаких рисков.
Именно так работают биржи блогеров! Что они сами с этого получают? Вариантов много — зарабатывают на рекламе, а некоторые площадки берут процент от сделок. Важнее, что такие биржи — самый простой, быстрый и выгодный вариант для блогера монетизировать любимое дело.

Функционал и преимущества биржи блогеров
Несмотря на то, что реально рабочих бирж в Рунете уже несколько десятков, функционально все они как под копирку. Это закономерно — зачем изобретать колесо, если уже есть отточенные алгоритмы?
Как правило, на таких биржах два типа регистрации — для блогера и для рекламодателя. После регистрации перед блогером открывается личный кабинет, где необходимо ввести параметры своего блога или вставить прямую ссылку на него, и система сама соберет все необходимые данные.
Как искать рекламодателя на бирже:
- В соответствующем меню (называться оно может по-разному в зависимости от сервиса, например — «Задачи») блогер видит список всех заинтересованных рекламодателей, которые тоже зарегистрировались на этой площадке и готовы к работе.
- Можно использовать фильтры, чтобы отсеять тех, кто вам не подходит по тематике или требованиям. Также некоторые биржи предоставляют функцию автоподбора — система сама находит вам максимально релевантных потенциальных партнеров.
- Если условия по выбранной задаче вас устраивают, то вы предлагаете себя в качестве исполнителя. Рекламодатель смотрит ваш профиль, оценивает блог и соглашается сотрудничать. После выполнения задачи, которая подробно описывается, вам переводят оплату.
Схема идеально проста и в ней важны два момента. Во-первых, все рекламодатели здесь гарантировано заинтересованы и готовы к сотрудничеству, не нужно никого уговаривать и ничего доказывать. Во-вторых, личное общение минимизировано: все параметры указываются в задаче, и как только вы их выполняете, без лишних вопросов получаете оплату.

При желании блогер и рекламодатель могут связаться и продолжить сотрудничество на индивидуальных условиях. Многие делают именно так, ведь когда вы уже поработали вместе и всех все устраивает, можно исключить посредничество третьей стороны (в данном случае — биржи).
Для рекламодателя такой вариант сотрудничества тоже выгоднее, потому что он экономит время на поиске подходящего блога. Если же за свои задачи он будет выставлять откровенно низкую цену, то никакого профита не получит и поймет, что был неправ. Даже если площадка будет брать процент от ваших сделок, это в любом случае выгоднее, чем искать партнера самому.
С чего начать? Блиц-обзор топовых бирж
Самые старые и зарекомендовавшие себя биржи — Adstamer и Epicstars. Первая работает по Вконтакте и Instagram, у второй охват шире — Вконтакте, Instagram, Facebook, Youtube и даже Twitter.
Adstamer не берет комиссию со сделок, дает автоматический анализ вариантов продвижения (полезно рекламодателям) и гарантирует охват в почти 450 миллионов пользователей.
Особенности Epicstars — встроенный сервис прогнозирования бюджета, широкий функционал по вариантам взаимодействия между блогером и рекламодателем. Плюс своя партнерская программа.
Из специализированных можно отметить онлайн-площадку Telega, ориентированную, как ясно из названия, на мессенджер Telegram. Prolog.yt работает только с Youtube и специализируется на видеоблогах, это одна из самых старых площадок, которая была создана еще в 2015 году.

Из молодых выделяется RepostPost — сейчас сервис специализируется на Instagram, но в планах Telegramи другие онлайн-площадки. Сервис не берет комиссию со сделок и отлично подходит в том числе для микро- и нано-блогов. С этим сервисом попробовать монетизировать блог можно уже от 1000 подписчиков.
Есть немало удобных и честных сервисов, при поиске лучше ориентироваться на отзывы в интернете. Учитывая, что регистрация в любом случае бесплатная, попробовать можно все.