Что такое продакт-плейсмент?

В наше время потребитель уже достаточно пресыщен товарами и рекламой. Мы привыкли воспринимать ее как назойливую преграду, которую надо пропустить мимо во время просмотра фильма, футбольного матча или других развлечений, пэтому эффективность рекламы снижается, а маркетологи вынуждены придумывать все новые и новые стратегии для продвижения товаров.

Одно из таких направлений, которое в последнее время становится очень популярным среди мировых брендов — продакт-плейсмент. Дословно это понятие можно перевести как «размещение продукции». Главный принцип заключается в том, чтобы реальный маркетинговый продукт поместить в сюжетный контекст фильма, компьютерной игры, видеоролика, но не в качестве рекламируемого продукта, а как один из элементов истории.

Своему появлению в качестве инструмента рекламы продакт-плейсмент обязан Стивену Спилбергу, который использовал в своем фильме «Инопланетянин» сладости одной известной американской компании. После проката фильма объемы продаж товаров этого производителя во всем мире возросли в несколько раз. Благодаря такому успеху многие голливудские фильмы получили отличную статью финансирования, а на стыке киноиндустрии и рекламы товаров появилось новое направление, которое ориентировалось исключительно на продакт-плейсмент. С тех пор в кино можно найти большое количество удачных и коммерчески выгодных примеров такого способа продвижения.

Способы применения продакт плейсмента

  • Вставка флэш-рекламы, пока загружается страница или услуга. Например, посетитель сайта поздравлений выбирает виртуальную открытку, чтобы кому-то ее послать. Компания-рекламодатель в те несколько секунд пока она грузится, демонстрирует флэш-рекламу со своим товаром.
  • Оригинальные варианты. Собственную идею осуществила компания БМВ. Сняли несколько художественных короткометражек, где были показаны новые модели, и пустили их в онлайн плавание со свободным доступом. Фильмы имели такой успех, что число скачиваний просто зашкалило, а сайт получил гран-при уважаемого кинофестиваля.
  • Флэш-реклама на открытках. Речь идет о бесплатных открыточных сервисах, которые есть уже и в России. Важно, что здесь ничего не навязывается и посетитель сам может выбрать какой флэш-рекламой будет сопровождаться бесплатное поздравление.

Насколько эффективен продакт-плейсмент?

Существует много исследований, которые занимаются изучением продакт-плейсмента. И многие из них официально подтверждают, что при правильной подаче материала подобная маркетинговая технология достаточно успешна и не вызывает отторжения, ведь запоминание бренда не связано с прямой и навязчивой контекстной рекламой. Здесь, скорее, важен общий настрой, позитивный имидж и эмоции, которые позволяют надолго запомнить продвигаемый продукт. Над правильной подачей работает команда маркетологов, психологов и других специалистов по продвижению. Например, по данным исследования, после использования в одном из мультфильмов шпината как некоего средства, дарящего герою суперсилу, продажи этого консервированного продукта возросли более чем вдвое.

Главное условие эффективного продвижения при помощи данной стратегии — отход от навязывания товара и чрезмерного расхваливания его качеств. Товар не должен превращаться в «героя» фильма или компьютерной игры, он, скорее, должен стать частью сюжета или антуража, неким акцентом, достаточно близким к основным событиям. Вызывать эмоциональный отклик, позитивные ощущения и яркий запоминающийся образ. Если сюжет позволит продемонстрировать все достоинства рекламируемого продукта, то такой продакт-плейсмент станет, безусловно, удачным для коммерческого продвижения товара на рынке.