close_menu

Что такое ТИЦ или формула популярности от Яндекса

Тематический индекс цитирования, сокращенно ТИЦ, представляет собой специальную формулу, с помощью которой Яндекс определяет степень популярности сайта среди пользователей интернета. Для людей несведущих и начинающих вебмастеров данная формулировка, вероятно, нуждается в некотором пояснении. У поисковой системы Google до недавнего времени существовал своеобразный аналог ТИЦ. Он носил название PageRank. Вследствие многочисленных манипуляций, применяемых недобросовестными вебмастерами и оптимизаторами с целью поднять авторитет сайта и получить более высокие позиции в поисковой выдаче, такой способ подсчета качественных характеристик ресурса в цифровом выражении был упразднен.

Разница между PageRank и ТИЦ заключалась в том, что первый определял параметры каждой страницы индивидуально, а ТИЦ всего ресурса в целом. Хотя в последнее время Яндекс твердо стал на путь понижения значения ссылочного ранжирования, больше внимания при определении позиций сайта уделяя поведенческим факторам и социальным сигналам, этот фактор продолжает сохранять свою значимость и учитываться при составлении рейтинга ресурсов. Эта своеобразная формула популярности, введенная поисковой системой Яндекс, позволяет быстро определять уровень авторитетности сайта на основании количества внешних ссылок на него и их качества.

Суть понятия

В SEO-индустрию тематический индекс цитирования пришел из эмпирей высокой науки, где с его помощью определяется значимость трудов того или иного автора. Другими словами, чем больше ссылок в независимых внешних источниках встречается на данную работу, тем больший вес в научном мире она имеет. Однако здесь важно не только число упоминаний названия труда, фамилии его автора или цитат из него, но и их качество. Например, одно дело, когда ссылка встречается популярном журнале для широкого круга читателей или развлекательной брошюре, и совсем другое – в диссертации, тематической монографии или серьезной академической работе. Естественно, значимость таких упоминаний будет совершенно разная. Тот же принцип Яндекс внедрил в отношении веб-ресурсов.

ТИЦ рассчитается по специально созданной алгоритмической формуле. Огромную роль имеет авторитет донора и его тематическая близость сайту-акцептору. Это делает ссылку более естественной и релевантной. Еще один нюанс заключается в том, что ТИЦ определяется не числом внешних линков, а их суммарным весом. Для его расчета Яндексом и применяется сложный алгоритм, хранимый в тайне. Необходимо знать и то, что ссылки с разных страниц одного и того же сайта, не проиндексированных площадок, разнообразных форумов, досок объявлений, сетевых конференций, не модерируемых каталогов и ресурсов, которые размещены на бесплатных доменах и хостингах, незарегистрированных в Яндекс Каталоге во внимание не принимаются.

Способы повышения тематического индекса цитирования

По мнению опытных оптимизаторов, спрогнозировать динамику изменения ТИЦ практически невозможно. Гораздо целесообразнее сосредоточить свои усилия на наращивании естественной, качественной и релевантной ссылочной массы. Это всегда дает хороший оптимизационный эффект. Существует несколько способов повысить ТИЦ своего сайта. Самый простой и очевидный – закупить большой объем качественных вечных ссылок на одном из многочисленных сервисов, которые, несмотря на последние изменения в концепции ранжирования, все еще продолжают действовать. Другой более перспективный и эффективный вариант – делать сайт для людей, заполнять его качественным контентом и вручную ставить ссылки на тематических партнерских ресурсах.

Откуда берутся вирусы на сайтах и как с ними бороться?Откуда берутся вирусы на сайтах и как с ними бороться?

Просторы всемирной сети открывают широчайшие возможности, но также и таят различные опасности, с одной из которых ...

Видеомаркетинг в интернетеВидеомаркетинг в интернете

Видеомаркетинг – молодое направление, которое с огромной скоростью набирает обороты. Количество пользователей в ин...

Гиперлокальный таргетинг в рекламе: плюсы и минусыГиперлокальный таргетинг в рекламе: плюсы и минусы

Одним из традиционных стандартных видов прицельного таргетинга является геотаргетинг или фокусировка на целевой ау...