Что такое ТИЦ или прошлая формула популярности от Яндекса

Тематический индекс цитирования, сокращенно ТИЦ, представлял собой специальную формулу, с помощью которой Яндекс определял степень популярности сайта среди пользователей интернета. Для людей несведущих и начинающих вебмастеров данная формулировка, вероятно, нуждается в некотором пояснении. У поисковой системы Google до недавнего времени существовал своеобразный аналог ТИЦ. Он носил название PageRank. Вследствие многочисленных манипуляций, применяемых недобросовестными вебмастерами и оптимизаторами с целью поднять авторитет сайта и получить более высокие позиции в поисковой выдаче, такой способ подсчета качественных характеристик ресурса в цифровом выражении был упразднен.

Разница между PageRank и ТИЦ заключалась в том, что первый определял параметры каждой страницы индивидуально, а ТИЦ всего ресурса в целом. Хотя в последнее время Яндекс твердо стал на путь понижения значения ссылочного ранжирования, больше внимания при определении позиций сайта уделяя современным методам seo оптимизации, поведенческим факторам и социальным сигналам, этот фактор продолжал сохранять свою значимость и учитывался при составлении рейтинга ресурсов. Эта своеобразная формула популярности, введенная поисковой системой Яндекс, позволяла быстро определять уровень авторитетности сайта на основании количества внешних ссылок на него и их качества.

Суть понятия

В SEO-индустрию тематический индекс цитирования пришел из эмпирей высокой науки, где с его помощью определяется значимость трудов того или иного автора. Другими словами, чем больше ссылок в независимых внешних источниках встречается на данную работу, тем больший вес в научном мире она имеет. Однако здесь важно не только число упоминаний названия труда, фамилии его автора или цитат из него, но и их качество. Например, одно дело, когда ссылка встречается популярном журнале для широкого круга читателей или развлекательной брошюре, и совсем другое — в диссертации, тематической монографии или серьезной академической работе. Естественно, значимость таких упоминаний будет совершенно разная. Тот же принцип Яндекс внедрил в отношении веб-ресурсов.

Формула расчета

ТИЦ рассчитывался по специально созданной алгоритмической формуле. Огромную роль имел авторитет донора и его тематическая близость сайту-акцептору. Это делало ссылку более естественной и релевантной. Еще один нюанс заключается в том, что ТИЦ определялся не числом внешних линков, а их суммарным весом. Для его расчета Яндексом применялся сложный алгоритм, хранимый в тайне. Необходимо знать и то, что ссылки с разных страниц одного и того же сайта, не проиндексированных площадок, разнообразных форумов, досок объявлений, сетевых конференций, не модерируемых каталогов и ресурсов, которые размещены на бесплатных доменах и хостингах, незарегистрированных в Яндекс Каталоге во внимание не принимались.

Способы повышения тематического индекса цитирования

По мнению опытных оптимизаторов, спрогнозировать динамику изменения ТИЦ было практически невозможно. Гораздо целесообразнее было сосредоточить свои усилия на наращивании естественной, качественной и релевантной ссылочной массы. Это давало хороший оптимизационный эффект. Существовало несколько способов повысить ТИЦ своего сайта. Самый простой и очевидный — закупка большого объема качественных вечных ссылок на одном из многочисленных сервисов, которые, несмотря на изменения в концепции ранжирования, все еще продолжают действовать. Другой более перспективный и эффективный вариант — делать сайт для людей, заполнять его качественным контентом и вручную ставить ссылки на тематических партнерских ресурсах.

В настоящий момент ТИЦ заменен на ИКС (индекс качества сайта).