close_menu

Что такое юзабилити сайта?

Внимание пользователей сети во многом обеспечивающее стабильность трафика и конверсию, – вот за что борются владельцы бесчисленного количества сайтов во Всемирной паутине. Можно ли управлять вниманием посетителей ресурса и тем самым более эффективно достигать поставленных перед компанией целей?

Справиться с решением данной задачи помогает так называемое юзабилити сайта – понятие, отражающее степень эргономичности, дружественности, удобства восприятия и использования ресурса. Иными словами, юзабилити характеризует то, как посетитель сайта воспринимает ресурс:

  • Высокий уровень юзабилити, или адаптированности сайта к ожиданиям и потребностям пользователей – важнейшая основа стабильно высоких потока клиентов и конверсии.
  • Повышение лояльности и уровня доверия пользователей к самой компании посредством ее сайта, который оказался простым и удобным.

Также простой и удобный сайт, который посетители нашли полезным, комфортным, в котором легко разобраться и найти ответы на все вопросы, позволит компании сократить издержки на оплату труда менеджеров call-центра.

Таким образом, высокое юзабилити сайта выступает конкурентным преимуществом.

На что обратить внимание или критерии юзабилити

Первое, на что посетитель сайта обращает внимание, это дизайн в широком, полном его понимании, включающий не столько «красоту», сколько удобство продуманной структуры и интерфейса.

Пользователи сети очень нетерпеливы. Имея огромный выбор доступных вариантов, пользователь вряд ли будет ждать, пока загрузится «тяжелый» сайт, нажмет на возврат или отмену, и выберет ссылку на другой ресурс, предложенный в поисковой выдаче.

Кроме того, посетитель, даже открыв сайт, не станет досконально изучать всю представленную информацию. Оценка пользователем ясности, понятности, удобства и полезности страницы составляется в среднем от 10 до 27 секунд. При этом страница даже не прокручивается до конца.

Следовательно, за столь короткое время необходимо эффективно донести до посетителя как можно больше полезной для него информации, объяснить, где он в данный момент находится, заинтересовать и удержать его, рассказав, что ему делать дальше или с чего начать, то есть мотивировать.

Выделяют 6 основных критериев повышения юзабилити веб-ресурса:

Предоставление информации, служащей некими гарантиями надежности для посетителя

Это информация о компании, включаемая название, логотип, контактные данные и реквизиты, а также данные, свидетельствующие о компетенции, опыте, статусе компании. Очень желательно, чтобы хотя бы отдельные элементы этого присутствовали на каждой странице ресурса.

Возможность быстрого удобного внутреннего поиска по сайту с помощью кнопки поиска

Если посетитель не может быстро найти то, что ему нужно, он не сможет это приобрести. С другой стороны, наличие кнопки поиска, в течение первых секунд попадающей в поле зрения посетителя сайта, дает ему ощущение безопасности. Конечно, при ассортименте, включающем до 100 предложений можно обойтись и без внутренней системы поиска.

Адаптивность

Корректное и удобное для восприятия отображение элементов страниц сайта при просмотре на различных устройствах.

Не нагружающий, не отвлекающий внимание дизайн

Оформление, выполненное по принципу минимализма и отказа от лишней информации и структурных элементов. Чем проще, тем лучше – таково основное правило юзабилити. Наличие слишком большого количества пунктов меню повышает уровень дискомфорта посетителя, ведь ему сложнее сориентироваться и разобраться, что и где искать. Кроме того, максимально простая и понятная структура и дизайн позволяют пользователю интуитивно запомнить ресурс и удобство работы с ним, что сыграет на руку компании при последующих посещениях юзером сайта.

Удобная и понятная навигация

Позволяет посетителю всегда иметь представление о том, где именно он находится, а при необходимости – быстро попасть в интересующий раздел, найти нужную тему и страничку, либо вернуться к главной странице сайта. Это так называемый критерий, или принцип «хлебных крошек», позволяющих быстро ориентироваться и не заблудиться.

Качество и оформление контента

Информация должна соответствовать пользовательским запросам, быть легко воспринимаемой (грамотно составленной, по существу, разбитой на смысловые удобные для восприятия блоки), а особенности дизайна должны посетителю позволять при беглом просмотре страницы выделять основное и находить нужное. С этой работой призваны справляться копирайтеры, специалисты по оптимизации и контент-менеджеры.

Что такое продакт-плейсмент? Что такое продакт-плейсмент?

В наше время потребитель, как правило, уже достаточно пресыщен товарами и рекламой. Мы привыкли воспринимать ее ка...

Real Time Bidding - аукцион рекламных объявленийReal Time Bidding - аукцион рекламных объявлений

Сайты в сети создаются не только как способ рекламирования своей продукции, но и как средство заработка на чужой р...

Эффективная защита персональных данныхЭффективная защита персональных данных

Без интернета сегодня сложно представить полноценную жизнь современного человека: учеба, работа, бизнес, досуг, об...