Что ждёт социальные сети в 2020 году

По состоянию на февраль 2020 года количество пользователей, зарегистрированных в социальных сетях, составляет 2,8 миллиарда человек. Facebook, Одноклассники, Вконтакте — сегодня ни один бренд или медийное лицо не может успешно развиваться, не продвигаясь на этих площадках, поэтому важно четко понимать тенденции онлайнового рынка, которые по мнению экспертов в 2020 году сильно изменятся.

Актуальные тезисы по социальным сетям

  • В среднем каждый пользователь интернета тратит на социальные сети до 110 минут ежедневно.
  • 56% всех пользователей социальных сетей сосредоточены на просмотре видео-контента.
  • Все площадки делают упор на видео, приоритет — потоковое вещание (прямые трансляции).
  • Контент становится максимально персонализированным за счет таргетинговых алгоритмов.

Рекомендации Youtube у двух разных пользователей будут абсолютно разными, поэтому ориентация на массового потребителя становится проигрышной стратегией. Креативный директор Buzzfeed UK на Social Media Week 2019 в Лондоне обозначил ключевую парадигму, которой нужно держаться в 2020 году. Он назвал ее контент от пользователя. Это значит, что генерирование актуального контента больше не ведется на основании условных статистических данных. Сегодня в социальных сетях рекламные сообщения выделяются, пользователи могут пропускать их и даже скрывать, поэтому особую значимость приобретает нативность, а различия между рекламным и нерекламным контентом исчезают.

Уже сейчас соцсети с функционалом интернет-магазинов и тергетингом — это эффективный инструмент продаж. В будущем слова «соцсеть» и «маркетинг» будут синонимичны, потому что другие каналы маркетинга не выдержат конкуренции с онлайновыми площадками и уйдут в прошлое. Реклама на ТВ и радио дает меньший охват, а скоро необходимость в ней вообще отпадет, потому что все точки социального взаимодействия (общение, развлечения) сфокусируются на социальных сетях.

Второй важный момент — ориентация на видео-контент в контексте его интерактивности. Сейчас даже Pinterest, изначально созданный как площадка для графики, активно работает с видео, при этом за период 2017-2019 год возможность вести прямые трансляции появилась на всех без исключения площадках, потому что интерактивный «живой» контент становится все востребованнее.

SMM-тренды 2020 года

  • Бренды становятся медиакомпаниями. Это значит, что любая продуктовая компания сначала должна стать медиакомпанией, потому что ее основной рынок — социальные сети. Примером может послужить сервис покупки/продажи подержанных авто CarWOW. Вовремя уловив тренд, CarWOW начала генерировать свой контент на Youtube — делать обзоры на самые популярные модели автомобилей. Сейчас у аккаунта почти 3 миллиона фолловеров, а бренд стал одним из лидеров европейского рынка по своему сегменту.
  • Максимизация вовлечения. Увидев, что на Youtube очень популярны ролики о готовке, Buzzfeed запустили проект Testy со страницей на Facebook. Начинаясь как эксперимент, Testy собрала многомиллионную аудиторию только за счет целевого контента без каких-либо вложений в маркетинг. Cейчас это уже полноценный бизнес, крупная продуктовая компания, то есть сегодня предложение максимально индивидуально, а трансляция одного сообщения на широкую аудиторию — стратегия прошлого десятилетия.
  • Парадигма Glass Box.В 2019 году эта тенденция доказала свою состоятельность: вместо того, чтобы «вешать» взаимодействие с аудиторией на PR-отдел, многие компании просто стали вести работу прозрачно, показывая все от статистических показателей до внутренней кухни. Как пример, агентство Social Chain, ставшее в прошлом году мировым лидером в сфере интеграций в социальные сети. Как сказал генеральный директор Social Chain, Хольгер Хансен, в мире, где органический прирост ЦА минимизируется и любые данные можно проверить в один клик, главным инструментом конкурентной борьбы становится открытость и честность.
  • Микроинфлюенсеры вместо блогеров. В 2019 году многие компании стали отказываться от рекламы у популярных блогеров в пользу рекламы у обычных пользователей, у которых всего около 3 тысяч подписчиков в Instagram. Так произошло потому, что сегодня мнение блогеров легко покупается и доверие к ним со стороны пользователей сильно упало. Кроме того, блогеры активно накручивают себе метрику, искусственно повышая Engagement Rate. В итоге до 95% бюджета тратится впустую. Микроблогеров же аудитория воспринимает буквально как своих друзей, поэтому нативная реклама у них дает куда больший отклик.
  • Только вертикальные видео! Storiesв Instagram задал тренд, который поддержали Go Pro камеры, и сегодня Facebook уже заявляет, что в 2020-м именно «Истории» станут основным форматом платформы. King Princess недавно сняли клип конкретно под Stories, а Библиотека Нью-Йорка даже создала отдельный жанр — Инста Новеллы. Идея в том, что для просмотра вертикальных видео не нужно совершать еще одно действие — поворачивать ваш мобильный гаджет. В «мире будущего» это оказалось критически важным фактором, поэтому вертикальные видео сейчас тотально доминируют над «классическими» горизонтальными.

Еще одна ключевая тенденция — ориентация на «исчезающий контент». По статистике Facebookболее 70% пользователей забывают о своих «закладках», то есть о статьях и других материалах, которые собирались посмотреть позже. Нетрудно догадаться, что в таком случае эффективность рекламы падает в разы, как и вовлеченность пользователя, поэтому в 2019 году особую популярность получила реклама у блогеров в Сторис.

Маложивущий контент, созданный, чтобы его посмотрели здесь и сейчас, просматривается с практически стопроцентной вероятностью, потому что все знают — отложить «Истории» в долгий ящик не получится. Соответственно, эффективность рекламы в Сторис также дает почти абсолютный охват. Кроме того, «исчезающий контент» также дает больший отклик — пользователи спешат отреагировать на него.

Как новые технологии изменят SMM

Нельзя не отметить еще один основополагающий фактор развития маркетинга в социальных сетях — технологический уровень общественных коммуникаций. С развитием виртуальной реальности и интеллектуальных систем в корне меняется концепция построения бизнеса на онлайновых площадках, и сейчас мы подробно рассмотрим нововведения, которые определят особенности продвижения в 2020 году:

  • 5G. Формат мобильной связи нового поколения позволяет передавать больший объем информации за меньшее время. Это значит, что в приоритет выходят более качественные видео в разрешении HD, а также облачные сервисы.
  • AR и VR. Дополненная реальность и виртуальная реальность станут еще доступнее, и от масок в Instagram мы в скором времени перейдем к выбору одежды и мебели, не вставая из-за ПК.
  • Искусственный интеллект. Интеллектуальные системы автоматизируют параметры рекламы и делают ее максимально таргетинговой. Это вновь возвращает нас к уже упомянутой тенденции персонализированного контента.
  • Чат-боты. Сами по себе чат-боты — уже не тренд, но трендом станут чат-боты нового поколения, общение с которым для большинства пользователей будет сродни прохождению Теста Тьюринга. Чат-боты, способные делать реальные продажи — это ближайшее будущее.
Учитывая популярность Shopping Tag в Instagram и Карточек товаров в Facebook, интеграция продаж в социальные сети в ближайшее время достигнет абсолютного уровня. Наглядный пример — собственная валюта Фейсбука — Либра. Она создана для того, чтобы максимально реализовать потенциал площадки и аккумулировать доход не только от рекламы, но и от прямых продаж.
  • Интерактивный контент. В 2019 году 91% пользователей Интернета отдавали предпочтение интерактивному контенту. Простейшие примеры — это 360-градусное видео и мини-игры, разрабатываемые топовыми брендами.
  • Патент 9632972, который в 2019 году получил Google. Нашумевший патент представляет собой систему оценки влиятельности пользователя. Именно по критерию влиятельности будет ранжироваться контент пользователя в поисковых системах.

В 2020 году активные юзеры соцсетей понимают, что выгоднее просмотреть много маленьких постов, чем пару больших. Средняя концентрация интернет- пользователя на одном объекте составляет на данный момент меньше 8 секунд. Если за это время вы человека не заинтересовали, то ваш контент он пропустит.

Положительная тенденция — «отмирание» сервисов SMM-накрутки. Повышение компьютерной грамотности пользователей приводит к тому, что людям становится проще отличить реальные показатели от накрученных. Кроме того, запущен уже с десяток целевых сервисов, которые все сделают за вас. Отчасти именно поэтому многие сейчас делают упор на инфлюенсеров, а не блогеров и так называемых лидеров мнений.

Советы по SMM-продвижению в 2020 году

  • делайте упор на видео-контент;
  • снимайте вертикальные видео;
  • в приоритете — прямые трансляции;
  • генерируйте больше интерактива;
  • отдавайте предпочтение коротким роликам;
  • используйте технологии VRи AR;
  • используйте чат-ботов;
  • продвигайтесь через микро-блоги;
  • используйте стратегию Glass Box;
  • продвигайтесь на всех площадках.

Чего не стоит делать в 2020 году

  • заказывать SMM-накрутку;
  • фокусироваться на тексте и фото;
  • фокусироваться на одной площадке;
  • отдавать предпочтение долгоиграющему контенту.

Интеграция бизнеса в социальные сети — это настоящее. Будущее — это абсолютная прозрачность и стопроцентный интерактив, генерация строго персонализированного «исчезающего контента» и нативность рекламы.