close_menu

Дизайнер и заказчик: основные спорные вопросы при создании дизайна

Создание сайта – процесс многоэтапный, требующий построения и выполнения механизма слаженной командной работы, четкости, ясности и доверия. При этом заказчик на определенных этапах также является членом команды.

Казалось бы, в составляемом, обсуждаемом и утверждаемом ТЗ прописаны все моменты, которые веб-дизайнер учтет при создании сайта. Однако нередко могут возникать напряженные моменты во взаимодействии заказчика и исполнителя.

Отсутствие четкого ТЗ и понимания, что заказчику нужно

Наиболее частой проблемой представляется то, что заказчику нужен красивый сайт, однако кроме логотипа своей компании, он ничего не может предоставить дизайнеру в качестве исходных данных.

К счастью, данная проблема решается достаточно легко путем конструктивного диалога, в ходе которого можно найти четкие ответы на такие вопросы как:

  • какова специфика деятельности компании, какие поставлены цели;
  • особенности предлагаемого товара, услуг, работ;
  • особенности целевой аудитории и ее предпочтений;
  • каков фирменный стиль компании;
  • как заказчик видит структуру и функционал сайта и т.д.

На основе собранных данных разрабатывается техническое задание, которое впоследствии заказчик должен утвердить.

Спонтанные требования внесения правок

На основе утвержденного ТЗ на создание сайта и его тщательного анализа, создается дизайн-макет или прототип будущего сайта, позволяющий заказчику иметь наглядное представление о том, что в итоге должно получиться на выходе в плане оформления и структуры. Прототип также утверждается после обсуждения и внесения коррективов.

Далее макет сайта передается на верстку. Исполнитель действует по техзаданию и в рамках заключаемого договора. Внесение правок, если они целесообразны, возможно. Однако, если правки противоречат первоначальным задачам, то это повлечет за собой дополнительные затраты времени и сил, которые должны оплачиваться отдельно.

Заказчик не прислушивается к дизайнеру

Веб-дизайнера вполне заслуженно можно назвать разнопрофильным специалистом, разбирающимся не только в создании привлекательного оформления («красоты»), но также в вопросах интернет-маркетинга, продвижения и психологии.

Дизайн сайта разрабатывается с учетом многочисленных факторов таким образом, чтобы максимально эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, к которым относятся:

  • быстро, за считанные секунды заинтересовать и удержать посетителя, быть удобным, полезным и привлекательным;
  • подчеркнуть стиль и имидж компании, повысить лояльность пользователей и уровень их доверия;
  • запомниться.

Структура сайта и его оформление разрабатываются исходя из данных о компании и прочих данных, полученных при составлении ТЗ. На их основе подбирается оптимальное расположение блоков, цветовое оформление, меню, навигация. Все это делается с единственной целью – получить от посетителя необходимые действия на сайте: срабатывает психологический аспект.

То, что «модно, ярко, популярно» далеко не всегда уместно. Заказчику не стоит забывать о том, что у пользователя сети, потенциального клиента, есть огромнейший выбор. Следовательно, создаваемый ресурс должен воздействовать на подсознательном уровне, «цеплять», а не быть одним из миллиона аналогичных.

Что такое продакт-плейсмент? Что такое продакт-плейсмент?

В наше время потребитель, как правило, уже достаточно пресыщен товарами и рекламой. Мы привыкли воспринимать ее ка...

Real Time Bidding - аукцион рекламных объявленийReal Time Bidding - аукцион рекламных объявлений

Сайты в сети создаются не только как способ рекламирования своей продукции, но и как средство заработка на чужой р...

Актуальность мобильной рекламыАктуальность мобильной рекламы

Смартфоны уже не первый год пользуются огромной популярностью, и с каждым годом все больше пользователей использую...