Дизайнер и заказчик: основные спорные вопросы при создании дизайна
Создание сайта — процесс многоэтапный, требующий построения и выполнения механизма слаженной командной работы, четкости, ясности и доверия. При этом заказчик на определенных этапах также является членом команды.
Казалось бы, в составляемом, обсуждаемом и утверждаемом ТЗ прописаны все моменты, которые веб-дизайнер учтет при создании сайта. Однако нередко могут возникать напряженные моменты во взаимодействии заказчика и исполнителя.
Отсутствие четкого ТЗ и понимания, что заказчику нужно
Наиболее частой проблемой представляется то, что заказчику нужен красивый сайт, однако кроме логотипа своей компании, он ничего не может предоставить дизайнеру в качестве исходных данных.
К счастью, данная проблема решается достаточно легко путем конструктивного диалога, в ходе которого можно найти четкие ответы на такие вопросы как:
- какова специфика деятельности компании, какие поставлены цели;
- особенности предлагаемого товара, услуг, работ;
- особенности целевой аудитории и ее предпочтений;
- каков фирменный стиль компании;
- как заказчик видит структуру и функционал сайта и т.д.
На основе собранных данных разрабатывается техническое задание, которое впоследствии заказчик должен утвердить.

Спонтанные требования внесения правок
На основе утвержденного ТЗ на создание сайта и его тщательного анализа, создается дизайн-макет или прототип будущего сайта, позволяющий заказчику иметь наглядное представление о том, что в итоге должно получиться на выходе в плане оформления и структуры. Прототип также утверждается после обсуждения и внесения коррективов.
Далее макет сайта передается на верстку. Исполнитель действует по техзаданию и в рамках заключаемого договора. Внесение правок, если они целесообразны, возможно. Однако, если правки противоречат первоначальным задачам, то это повлечет за собой дополнительные затраты времени и сил, которые должны оплачиваться отдельно.

Веб-дизайнера вполне заслуженно можно назвать разнопрофильным специалистом, разбирающимся не только в создании привлекательного оформления («красоты»), но также в вопросах интернет-маркетинга, продвижения и психологии.
Дизайн сайта разрабатывается с учетом многочисленных факторов таким образом, чтобы максимально эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, к которым относятся:
- быстро, за считанные секунды заинтересовать и удержать посетителя, быть удобным, полезным и привлекательным;
- подчеркнуть стиль и имидж компании, повысить лояльность пользователей и уровень их доверия;
- запомниться.
Структура сайта и его оформление разрабатываются исходя из данных о компании и прочих данных, полученных при составлении ТЗ. На их основе подбирается оптимальное расположение блоков, цветовое оформление, меню, навигация. Все это делается с единственной целью — получить от посетителя необходимые действия на сайте: срабатывает психологический аспект.
То, что «модно, ярко, популярно» далеко не всегда уместно. Заказчику не стоит забывать о том, что у пользователя сети, потенциального клиента, есть огромнейший выбор. Следовательно, создаваемый ресурс должен воздействовать на подсознательном уровне, «цеплять», а не быть одним из миллиона аналогичных.