Инфографика — для чего она нужна?

Инфографика — это любые данные, представленные в форме изображения. Технически инфографика известна с древнейших времен, например, рисунки на рунических камнях Исландии или художественная роспись египетских гробниц, но как прием для упрощенной и наглядной подачи данных инфографику впервые применило издание USA Todayв 1982 году.

В дальнейшем с развитием интернета инфографика перекочевала из газет в сетевое пространство — на сайты, а потом в социальные сети. Ее активно используют в продвижении, потому что смотреть на картинку проще, чем читать «простыню» текста.

Для чего нужна инфографика?

  • Информирование. Как мы уже сказали, абсолютному большинству пользователей лень читать тексты, но изучить яркое красивое изображение со статистическими данными и списками проще. Самое главное — изображение запоминается гораздо лучше, чем текст.
  • Привлечение. Как правило, задача инфографики не просто рассказать о чем-то, а привлечь пользователя: наглядно показать, что предлагаемый товар или услуга ему действительно нужны. Благодаря инфографике расширяется база потенциальных клиентов.
  • Продвижение. Сегодня в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто проще и интереснее говорит о своих преимуществах. Инфографика — максимально простой, широкодоступный и в то же время конкретный вид подачи информации, который сходу отвечает на основные вопросы потенциального клиента.
  • Прибыль. К этому, пожалуй, сводятся все остальные задачи инфографики. Ее применение на сайтах предприятий и в интернет-магазинах позволяет заинтересованному пользователю быстрее найти нужный товар или услугу, убедиться в качестве и заказать его.

Инфографика экономит время, а в век информации оно является критическим ресурсом для каждого. Именно поэтому инфографика повсеместно используется в коммерческом маркетинге.

Где сегодня применяется инфографика?

  • Новостные сайты и онлайн-издания. Если речь идет о сайте РБК, то на нем без инфографики невозможно обойтись в принципе: котировки ценных бумаг и стоимость барреля нефти всегда показывают в форме схем и диаграмм.
  • Познавательные и развлекательные сайты. Блоги о туризме, энциклопедии, образовательные порталы — везде инфографика помогает выгоднее донести информацию до пользователя. Например, почти всегда объемный лонгрид можно заменить изображением с основными тезисами и цифрами.

Инфографика и веб-дизайне

Хороший сайт базируется на трех китах — продвижение, дизайн и контент. Первый приводит пользователей, второй привлекает внимание, а третий — вызывает интерес и делает из потенциального клиента реального. Если вы начнете подробно описывать технические преимущества своего производства в виде текста, пользователь на первом абзаце закроет окно и пойдет искать информацию в другом месте. Попробуйте дать ему инфографику, например, наглядное изображение с тезисами вроде «Автоматизация 98%», «Современное итальянское оборудование» и рядом скаждым тезисом поставьте подходящее изображение. Добавьте цифр, например, «5442 положительных отзыва, и эта же информация уже будет выглядеть гораздо привлекательнее! Текст человек читать не будет, но картинку посмотрит и запомнит.

Выше отличный пример инфографики для медицинского портала. Сегодня инфографика по-настоящему важна в конкурентной борьбе, потому что кто свой контент лучше покажет, тот и выиграл.

Варианты использования инфографики

Информация. Не стоит делать распространенную ошибку: инфографика не должна дублировать или заменять текст на странице, она должна дополнять его. Например, если вы пишете, что в 1 яблоке 47 ккал на 100 г, а потом то же самое дублируете картинкой, возникает вопрос — зачем? Логичнее цифры представить на картинке, а в тексте пояснить, что параметр вариативен, многое зависит от сорта яблока и т. д.

Образование. Инфографику для этой цели используют даже в школьных учебниках, например, времена в английском языке или глаголы-исключения обычно представляют в виде табличек. Ниже отличный пример образовательной инфографики. Вместо скучного и неинтересного текста представлена яркая и понятная картинка.

Сравнение. Это один из самых эффективных видов инфографики в маркетинге. Например, магазины компьютерных игр для сравнения показывают в таблицах разницу между изданиями игры, наглядно поясняя, почему выгоднее переплатить 500 рублей и что вы за это получите. Интернет-магазины часто делают сравнение с конкурентами. Ниже представлен хороший пример сравнения.

Инструкции. IKEA — первая компания, которая массово стала использовать инфографику для инструкций по сборке своей мебели. Сейчас это используется повсеместно. Инструкции по запуску приложений, пользованию различными сервисами, оформлению заказа в интернет-магазине — все это выполнено в форме инфографики.

Существует масса способов подать информацию через инфографику — списки, таблицы, диаграммы, таймлайны (показ хронологии событий). Все эти способы визуализации текстового контента помогут пользователям проще воспринять информацию, которую вы хотите до них донести.