Как правильно составить тег Title

Технически Title — это название страницы, ее идентификатор. С точки зрения кода тег прописывается в блоке HEAD и не виден на странице.

Title отображается в трех местах:

  • как заглавие страницы в поисковой выдаче;
  • в открытой вкладке браузера;
  • в контекстной подсказке при наведении на вкладку.

Важно не путать тег Title с со сниппетом. Сниппет — это описание страницы, которое в поисковой выдаче отображается многосоставным блоком. Блок сниппета включает следующие элементы: фавикон сайта, заголовок (Title), краткое описание (Description), адрес сайта, быстрые ссылки и специальные данные. Содержание сниппета определяется поисковой системой автоматически релевантно запросу, либо отображаются соответствующие теги, если их значения заполнены.

Тег Title наряду с тегами Description и Keywords объединяются в понятие мета-теги, это служебные теги, облегчающие идентификацию страницы и непосредственно влияющие на ее ранжирование в поиске. Точнее так было раньше, сейчас тег Keywords потерял свое значение для SEO, но Title и Description по-прежнему важны в контексте ранжирования.

Тег Title также отображается в превью страницы в социальных сетях, если она вставляется прямой ссылкой. Сейчас этот функционал есть на всех площадках и с точки зрения SEO он рекомендован к использованию, хотя и не является обязательным (ссылку всегда можно оставить просто ссылкой).

Title — это HTML-тег, описывающий содержание веб-страницы. Этот тег важен для позиций сайта в поисковых системах. Правильно составленный Title значительно повышает ранжирование страницы, плохо составленный наоборот становится препятствием для успешной SEO-оптимизации.

Рекомендации по составлению тега Title

  • В Сети можно найти массу советов насчет длины «идеального тайтла». Обычно указывают цифры до 70 и даже до 90 символов. На самом деле поисковые системы Гугла и Яндекса сократят любой Title длиннее 47 знаков без пробелов. Превышать этот параметр не рекомендуется.
  • Слишком короткий Title (до 20 знаков) может быть неинформативным, но это зависит от темы страницы. Гораздо опаснее превышение лимита: большой Title не только будет обрезан системой, но может быть расценен как попытка манипуляции результатами поисковой выдачи, что повлечет наложение бана.
  • Еще одна особенность восприятия Title поисковыми системами: чем больше в теге слов, тем ниже «вес» каждого из этих слов. То есть тег длиной в 10 слов будет при прочих равных ранжироваться ниже, чем тег длиной в 5 слов, даже если число знаков равно.
  • Title должен быть строго уникален в трех проекциях: для конкретной страницы, для всего сайта и для интернета в целом. Со страницей и сайтом все просто, с поисковой выдачей сложнее. Можно пойти на хитрость и просто добавить в конце название компании, например, через слеш.
  • Если речь идет об интернет-магазине, и на нем есть страницы нескольких идентичных товаров, которые различаются всего лишь цветом, то в тег Title обязательно впишите цвет. Если же товары идентичны даже по цвету, то можно вписать размер (для одежды и обуви) или артикул. Это позволит сделать все тайтлы уникальными между собой.

В Сети нередко встречаются советы, что нельзя дублировать Title и H1 (главный заголовок страницы). На самом деле с точки зрения SEO-оптимизации это никак не влияет на ранжирование страницы, так что можно не ломать голову, а использовать для тайтла заголовок, если он кратко и емко описывает содержание страницы.

  • Title обязательно должен содержать ключевые слова для искомой страницы. Также ключевые слова в теге должны перекликаться с общим семантическим ядром сайта. В противном случае даже при безупречном контенте страница не попадет в топ выдачи по целевым запросам.
  • Не имеет значения, какой частоты ключевик использован в Title, главное, чтобы он был релевантен странице и сайту. Как правило, удачные ключевики для этого тега определяют при помощи Яндекс.Вордстата.
  • Если страница принадлежит интернет-магазину, в Title рекомендуется включить слова «Купить», «Продажа» и тд. Для информационных и новостных материалов можно использовать призывы «Узнайте», «Прочитайте» и аналогичные.
  • Если страница имеет геопривязку, в Title рекомендовано использовать топоним, например, «Купить керамическую плитку в Москве». Тогда страница будет выше ранжироваться в запросах, где фигурирует название конкретного города.
  • В теге рекомендуется использовать не более двух ключевых слов, больше трех ключей система может расценить как спам и понизит страницу в поисковой выдаче.

Желательно, чтобы Title не содержал так называемых стоп-слов, это вводные конструкции, союзы, междометия. В определенном количестве союзы в любом случае присутствуют в теге, но слишком большое их количество негативно скажется на ранжировании.

  • Еще один нюанс: не используйте знаки препинания «.!?», они разбивают смысловые пассажи и снижают релевантность тега с точки зрения поисковых систем. Однако допустимо использовать знаки препинания «,-;», они игнорируются алгоритмами поисковых систем.
  • Прилагательные превосходной степени — бич современных тайтлов. Их наличие, во-первых, отпугивает потенциального покупателя/заказчика, а во-вторых, делает Title менее привлекательным для поисковой системы.
  • Призыв всегда лучше размещать вначале тега, а название компании и/или топоним — в конце. Сугубо с точки зрения психологии в Title выгодно использовать цифры — они привлекают внимание и повышают кликабельность.

Обратите внимание, если поисковая система игнорирует ваш тег Title и использует в заголовке сниппета любую другую фразу со страницы, это значит, что тег составлен неправильно — он либо не имеет ключевых слов, либо переспамлен, либо не читаем по мнению системы (обилие стоп-слов, несоответствие теме страницы и тд.).

Лайфхаки составления Title и частые ошибки

Главная ошибка — копирование удачного тега у конкурента. Это приведет к падению позиций страницы в поисковой системе, так как страница с этим тегом у конкурента уже проиндексирована как уникальная. Title всегда должен быть строго оригинальным.

Вторая распространенная ошибка — попытка использовать ключ «в лоб». Просто вбейте целевой ключевик в строку поиска и посмотрите на выдачу. Яндекс выделяет жирным цветом не только ключи, но также их синонимы, которые он считает релевантными теме страницы. Используйте эти синонимы.

Для сайтов с большим количеством страниц (например, для интернет-магазинов) разумно использовать шаблонный Title. Например, для раздела обуви подойдет шаблон «Купить [тип обуви] [модель] [бренд] от производителя по цене [цифра]». Главное, чтобы шаблонный Title хорошо читался, для поисковой системы нет разницы.

На что еще обратить внимание:

  • Title необходимо грамотно составлять в том числе для непродвигаемых страниц, потому что поисковые системы оценивают не только отдельные страницы, но также сайт в целом. Для них важно, чтобы все страницы были релевантны семантическому ядру и проще всего показать это через теги Title.
  • Использование эмодзи в Title — отличный лайфхак, потому что с недавнего времени Гугл и Яндекс стали отображать их полноценными смайликами. Сниппет с таким заголовком привлечет больше внимания, но не поленитесь предварительно поэкспериментировать, так как еще не все эмодзи в Яндексе отображаются корректно.
  • Еще один лайфхак — используйте буквы меньшей ширины. То есть, например, прописная «Щ» шире строчной «ч» или «р». Иногда в Title можно вместить больше слов только за счет удачной формулировки.

CTR(кликабельность) во многом определяется тегом Title. Хороший тег привлекателен для пользователей и высоко ранжируется поисковыми системами. Для того, чтобы оценить CTR страницы, можно воспользоваться Яндекс.Вебмастером или Google Search Console. Если кликабельность низкая, стоит подумать насчет смены SEO-специалиста.