Как выбрать домен для сайта

Домен (или доменное имя) — это уникальный идентификатор и одновременно адрес сайта. Доменное имя используется для определения административной автономии ресурса в интернете, оно вводит сайт в сетевую иерархию, поэтому имеет колоссальное значение для SEO.

Что важно знать о доменах

  • Грамотно подобранное имя ресурса повышает его узнаваемость — простые и броские домены легко запоминаются. Кроме того, согласно поисковым алгоритмам выше в выдаче ранжируются домены с более простыми именами (с учетом релевантности теме запроса).
  • Доменное имя и доменная зона важны для SEO потому, что название компании и релевантные ключевики в домене автоматически повышают его ранжирование в поисковых системах по целевой тематике. Кроме того, доменная зона имеет локальную привязку, то есть зона ru для интернет-пользователей из России всегда будет ранжировать выше, чем зона ua. Есть исключения — общие зоны.
  • В дальнейшем сменить домен будет большой проблемой, потому что все позиции сайта завязываются именно на домен. Домен растет по позициям в каталогах, домен получает с течением времени более высокое тицирование. Смена домена приводит к потере всех позиций. Это рискованный шаг, поэтому выгоднее сразу подобрать домен, максимально отвечающий параметрам SEO.

Домен состоит из нескольких уровней:

  • Домен первого уровня — это правая часть имени ресурса, часто связанная с доменной зоной, например ru или com. Домен первого уровня определяет принадлежность сайта к определенному региону, стране или даже городу. Например, сайт с доменом moscow будет эффективнее ранжироваться по Москве и хуже в регионах. Именно поэтому правильно подобранный домен первого уровня концептуально важен для поисковой оптимизации.
  • Домен второго уровня — это средняя часть доменного имени, либо крайняя левая, если нет других слов. Второй уровень определяет тематику сайта, именно его запоминает пользователь, поэтому очень важно сделать это имя тематичным, максимально простым и в то же время оригинальным.
  • Домен третьего уровня — это крайняя левая часть имени сайта, если в нем три и более слов. Технически вы можете выбрать любой домен третьего уровня, но целесообразнее использовать его для обозначения подразделов основного ресурса (по этой причине домены третьего уровня часто называют поддоменами). Например, домен blog. в названии сайта blog.company.ru будет указывать на то, что вы находитесь в разделе статей, а market. скажет, что вы на основной странице интернет-магазина.

Поддомен необязательная часть доменного имени. Его используют только крупные компании, для которых размещение всех разделов на одном ресурсе становится нецелесообразным. В поддомен обычно выносят форумы, блоги, службу технической поддержки.

Как правильно определить доменную зону

Многие этого не знают, но доменные зоны (домены первого уровня) делятся на два типа: по региону (страна, город) и по тематике (туризм, магазины, личные страницы).

  • ccTLD— тип доменной зоны по региону;
  • gTLD— тип доменной зоны общего назначения.

Правильный выбор по региону важен для SEO потому, что именно в выбранной зоне домен будет ранжировать выше, то есть встанет в один ряд с доменами этой зоны. Например, для любого человека, выходящего в интернет с территории Российской Федерации, первыми в списке будут домены зоны ru, а потом уже все остальные.

Обратите внимание, что выбор домена зависит не от того региона, где располагается ваш сервер или головной офис компании, а от тех локаций, где находятся ваши потребители. Например, ваш сайт и вы сами вполне можете находиться, скажем, на Кипре, но работать при этом на российский рынок, тогда оптимальная для вас зона — ru, а не cy (это домен Кипра).

Также нужно понимать, что для русскоговорящего пользователя запомнить домен ru проще, поэтому все компании, ориентированные на российский рынок, стремятся зарезервировать домен в этой зоне. Если вы ориентируетесь на конкретный город, то можно использовать его домен (если он у этого города есть). Двухуровневые домены типа msk.ru менее популярны, но нет причин полагать, что по выбранной локации они ранжируются хуже, просто их сложнее запомнить.

Существуют русскоязычные доменные имена, например, рф и москва. Раньше такие имена ранжировались ниже англоязычных, но сейчас по ру-сегменту их позиции уравнены. Однако таким образом вы сходу отсекаете от себя всю нерусскоговорящую аудиторию, что невыгодно, ведь сегодня любой браузер дает возможность перевести сайт на свой язык. Если существует вероятность, что к вам может обратиться резидент другой страны, выбирать русский домен не стоит.

Выбор домена не по стране, а по тематике — это выгодное с точки зрения SEO решение. Такие домены ранжируются наравне с региональными доменами, но важно, чтобы домен на 100% отвечал тематике сайта. Например, если у вас туристическое агентство, то отличный выбор — travel. Если у вас кафе, то ваш вариант — bar. Правительственные организации традиционно выбирают домен gov.

С точки зрения SEO такой домен имеет два преимущества. Во-первых, чаще всего это высокочастотный ключевик по вашей тематике (тот же «бар»), а во-вторых, он легко запоминается и сразу говорит пользователю о том, что это за сайт. Здесь есть одна хитрость: региональная зона может играть роль тематической, и это существенно повысит запоминаемость домена без ущерба продвижению.

Например, домен md принадлежит Молдавии, но его часто используют для ресурсов по тематике «медицина». Домен me принадлежит Черногории, но это не запрещает использовать его для персональных страниц и личных блогов. Домен Тувалу tv — один из самых популярных среди телекоммуникационных компаний по очевидным причинам.

Учитывая все эти моменты, первое, что нужно сделать при выборе домена, зайти на специализированный сервис и просмотреть доступные варианты всех уровней. Благо таких сервисов очень много, находятся они по целевому запросу через любой поисковик.

Советы по выбору домена

Три универсальных варианта доменного имени

  • Название бренда. Отличный выбор, если вы хотите повысить узнаваемость компании. Однако название бренда в качестве домена целесообразно для тех, чье имя уже известно на рынке. Если вы только начинаете свой путь, с точки зрения SEO другой вариант может быть более выгодным.
  • Аббревиатура или сокращение. Один из самых простых типов доменных имен, например, hh.ru или vk.ru. Такой домен с одной стороны указывает на тематику сайта, с другой — он максимально прост, его легко запомнить.
  • Ключевое слово. Например, если у вас сеть пекарен, то домен pirogi.ru будет идеален, даже если вы печете не только пироги. Ключевое слово в домене — наилучший вариант с точки зрения SEO. При этом никто не запрещает использовать неологизмы, например — runarium.ru. Слова такого нет, но сразу ясно, о чем речь.

Обратите внимание на простоту букв в домене, чтобы не было путаницы с транслитом. То есть, например, слово «большой» можно на английском записать «bolshoy» или «bolshoi». Лучше вообще избегать таких имен, но если выбора нет — используйте то, которое популярнее.

Тут тоже есть один интересный лайфхак. Например, в случае с «большим» вы можете основной сайт держать на домене bolshoy.ru, потому что он популярнее, но в это же время арендовать домены bolshoi.ru и bolshoj.ru, настроив на них редирект на основной сайт. Это грамотное с точки зрения SEO решение, потому что на ваш сайт гарантированно зайдут даже те, кто ошибся в адресе.

Считается, что буквы я, ю, ч, ц, ж, ш, щ лучше не использовать в домене, потому что их сложно записывать латиницей. Также стоит избегать любых дополнительных символов, например, тире, которые на самом деле встречаются довольно часто. Дополнительные символы усложняют запоминаемость домена. Для того, чтобы добиться уникальности имени при сохранении тематики, можно действовать оригинальнее. Например, для портала с круглосуточной доставкой продуктов питания отличный вариант домена — eda24.ru.

Что еще нужно учесть при выборе доменного имени

  • Современные поисковые системы интеллектуальны, поэтому если домен — не ключ, но смежное по тематике или ассоциативное слово, это плюс в плане SEO. На ассоциациях можно сыграть для привлечения пользователей.
  • Не стесняйтесь использовать дополнительные слова, если они короткие и подходят по тематике. Например, домен sport.ru абсолютно точно занят, но вы ведь можете выбрать coolsport.ruили realsport.ru. Получается и оригинально и тематично!
  • Не смешивайте слова из разных языков (например, good-eda). Такие обороты всегда плохо воспринимаются пользователями и еще хуже запоминаются.
  • Помните о том, что ваш домен должен быть уникален, чтобы вас не ассоциировали с уже существующими ресурсами. Лучше выбирать домен максимально далекий от доменов конкурирующих компаний.

Соблюдая эти советы, несложно подобрать домен, который будет максимально прост, удобен и удачен с точки зрения SEO.

Домен, конечно, должен нравится вам, но в первую очередь нужно ориентироваться на продвижение и пользователей. Хороший домен — это такой домен, который не создает препятствий для ранжирования по региону и тематике в поисковых системах. При этом он легко и быстро запоминается.