close_menu

Когда необходим редизайн сайта?

Сайт представляет собой такой же инструмент бизнеса, как, например, офис. С одной стороны, это имиджевый элемент, сродни визитной карточке, с другой – источник привлечения целевого эффективного трафика, конверсии и прибыли.

Шагая в ногу со временем, обеспечивая сайту должную поддержку и обслуживание для того, чтобы он в полной мере был способен удовлетворить потребности и ожидания пользователей, необходимо проводить регулярные обновления, сродни ремонту, который, в зависимости от причин и целей, может быть «косметическим» или носить масштабный капитальный характер.

Такое обновление сайта носит название редизайна, проводить который специалисты советуют не реже одного раза в 5 лет или по мере необходимости.

Основными причинами необходимости проведения редизайна веб-ресурса являются:

  • моральное устаревание;
  • смена фирменного стиля компании, логотипа, ребрендинг;
  • необходимость в адаптации ресурса – под пользовательские потребности, под требования поисковых машин, под новый вид деятельности и специфику работы и т.д.

Редизайн требует профессионального комплексного подхода и не ограничивается, как правило, только лишь работой заказчика с веб-дизайнером. Сложность заключается в том, что ресурс уже содержит множество структурных компонентов, связанных с наработанными сформированными базами данных, вписанными в сайт. Весь этот важный функционал необходимо сохранить и грамотно вписать в обновленный дизайн.

Редизайн при моральном устаревании ресурса

Чуть ли не с каждым днем можно отмечать совершенствование техники, программного обеспечения, появление и внедрение новых компьютерных технологий. Все это не может не наложить отпечаток на предпочтения и запросы пользователей сети, составляющих целевую аудиторию, а также поведение поисковых машин по отношению к сайту.

Согласно не единожды подтвержденной на практике статистике, максимальный срок жизни веб-ресурса в том виде, в котором его запустили и используют без внесения изменений во внешнее оформление и функционал, составляет не более 5 лет.

О моральном устаревании свидетельствуют:

  • падение трафика;
  • ошибки и сбои в работе сайта;
  • низкая скорость его загрузки;
  • снижение рейтинга ресурса в поисковых системах, невозможность или низкая эффективность продвижения, санкции со стороны поисковиков и пр.

Продуманный редизайн сайта, с учетом всех актуальных тенденций и требований, позволит вдохнуть в ресурс новую жизнь. Среди применяемых мер можно отметить:

  • пересмотр тематической направленности сайта;
  • изменения в оформлении и контенте с целью повышения его уникальности, привлекательности и увеличения скорости загрузки страниц;
  • пересмотр и модернизацию функционала, влияющего на юзабилити ресурса и т.д.

Редизайн при ребрендинге

Одной из целей и задач сайта является повышение узнаваемости компании, бренда, торгового знака, их продвижение. Соответственно, любые изменения в сведениях о компании, ее фирменном стиле или направлениях деятельности выступают поводом для проведения редизайна, «глубина» которого будет зависеть от масштабов перемен в компании.

Такой тип редизайна еще называют имиджевым, хотя он затрагивает и структурные функциональные элементы.

Редизайн, когда сайт не адаптивен

С каждым годом все более явно можно наблюдать тенденцию к тому, что пользователи Всемирной сети пользуются для выхода в Интернет и для поиска необходимой информации мобильные устройства. С целью привлечения такой целевой аудитории и поддержания стабильного мобильного трафика сайт должен быть адаптирован к использованию на смартфонах и планшетах. При этом мобильная версия ресурса должна разрабатываться в едином стиле с основной десктопной с учетом актуальных, соответствующих потребностям и пожеланиям пользователей трендов в дизайне, навигации, функционале.

Дизайн сайта, а также наполняющий его контент должны отвечать тематике ресурса и направлению деятельности компании. Редизайн графики, изменения в структуре и оформлении, изменения в навигации и многое другое обеспечат стабильный приток трафика, высокие позиции в поиске и отдачу ресурса.

Современные технологии верстки и front-endСовременные технологии верстки и front-end

Верстка сайта выступает одним из этапов разработки веб-проекта и представляет собой «оживление» дизайн-макета сайт...

Корректировки ставок в контекстеКорректировки ставок в контексте

В общих чертах механизм работы корректировки ставок прост. Основная суть заключается в том, чтобы сфокусироваться ...

Межсайтовый скриптинг в рекламных интернет технологияхМежсайтовый скриптинг в рекламных интернет технологиях

Интернет развивается в геометрической прогрессии – покупки и продажи практически во всех сферах жизни постепенно п...