Когда необходим редизайн сайта?
Сайт представляет собой инструмент бизнеса. С одной стороны, это имиджевый элемент сродни визитной карточке, с другой — источник привлечения целевого эффективного трафика, конверсии и прибыли.
Шагая в ногу со временем, обеспечивая сайту должную поддержку и обслуживание для того, чтобы он в полной мере был способен удовлетворить потребности и ожидания пользователей, необходимо проводить регулярные обновления, сродни ремонту, который, в зависимости от причин и целей, может быть «косметическим» или носить масштабный капитальный характер.
Такое обновление сайта носит название редизайна, проводить который специалисты советуют не реже одного раза в 5 лет или по мере необходимости.
Основными причинами необходимости проведения редизайна веб-ресурса являются:
- моральное устаревание;
- смена фирменного стиля компании, логотипа, ребрендинг;
- необходимость в адаптации ресурса — под пользовательские потребности, под требования поисковых машин, под новый вид деятельности и специфику работы и т.д.
Редизайн требует профессионального комплексного подхода и не ограничивается, как правило, только лишь работой заказчика с веб-дизайнером. Сложность заключается в том, что ресурс уже содержит множество структурных компонентов, связанных с наработанными сформированными базами данных. Весь этот важный функционал необходимо сохранить и грамотно вписать в обновленный дизайн.
Редизайн при моральном устаревании ресурса
Чуть ли ни каждый день можно отмечать совершенствование техники, программного обеспечения, появление и внедрение новых компьютерных технологий. Все это не может не наложить отпечаток на предпочтения и запросы пользователей сети, составляющих целевую аудиторию, а также поведение поисковиков по отношению к сайту.
Согласно не единожды подтвержденной на практике статистике, максимальный срок жизни веб-ресурса в том виде, в котором его запустили и используют без внесения изменений во внешнее оформление и функционал, составляет не более 5 лет.
О моральном устаревании свидетельствуют:
- падение трафика;
- ошибки и сбои в работе сайта;
- низкая скорость его загрузки;
- снижение рейтинга ресурса в поисковых системах, невозможность или низкая эффективность продвижения, санкции со стороны поисковиков и пр.
Продуманный редизайн сайта, с учетом всех актуальных тенденций и требований, позволит вдохнуть в ресурс новую жизнь. Среди применяемых мер можно отметить:
- пересмотр тематической направленности сайта;
- изменения в оформлении и контенте с целью повышения его уникальности, привлекательности и увеличения скорости загрузки страниц;
- пересмотр и модернизацию функционала, влияющего на юзабилити ресурса и т.д.

Редизайн при ребрендинге
Одной из целей и задач сайта является повышение узнаваемости компании, бренда, торгового знака, их продвижение. Соответственно, любые изменения в сведениях о компании, ее фирменном стиле или направлениях деятельности выступают поводом для проведения редизайна, «глубина» которого будет зависеть от масштабов перемен в компании.
Такой тип редизайна еще называют имиджевым, хотя он затрагивает и структурные функциональные элементы.

Редизайн неадаптивного сайта
Пользователи всемирной сети все чаще пользуются для выхода в интернет мобильными устройствами, поэтому сайт должен быть адаптирован к использованию на смартфонах и планшетах.
Дизайн сайта, а также наполняющий его контент должны отвечать тематике ресурса и направлению деятельности компании. Редизайн графики, изменения в структуре и оформлении, изменения в навигации и многое другое обеспечат стабильный приток трафика, высокие позиции в поиске и отдачу ресурса.