close_menu

Корректировки ставок в контексте

При запуске рекламной кампании одной из ключевых задач представляется ее грамотная настройка с целью повышения эффективности (увеличения конверсии) и рационализации расхода рекламного бюджета.

Для этого в распоряжении маркетолога имеется целый набор инструментов, одним из которых представляется корректировка ставок или возможность управления ценой клика путем установки понижающих или повышающих коэффициентов для определенных заданных условий показа рекламного объявления.

В общих чертах механизм работы корректировки ставок прост. Основная суть заключается в том, чтобы сфокусироваться на демонстрации рекламы определенной аудитории, дающей наиболее мощный и качественный трафик и отсечь или минимизировать неэффективный трафик, тем самым оптимизировав использование бюджета. Ведь нет смысла «сливать» его впустую, растрачиваясь на бессмысленный показ объявлений нецелевой аудитории.

Произведя необходимые настройки, можно добиться показа объявлений наиболее эффективной аудитории на более высоких позициях и с большей вероятностью, при этом, не лишаясь возможности получения менее эффективного трафика без колоссальных затрат. То есть для выбранной аудитории (по определенному критерию или их комбинации) цена клика будет увеличена на определенный коэффициент, для остальной аудитории – либо снижена, либо и вовсе реклама не будет демонстрироваться.

Возможность корректировки ставок предоставляют все крупные рекламные площадки, в частности Google AdWords и Яндекс.Директ. Однако перед началом настроек по оптимизации рекламной компании и бюджета необходим тщательный анализ полученных с помощью сервиса Аналитики или Метрики статистических данных, и лучше не менее чем за 2-недельный период.

Это даст возможность изучить особенности поведения и предпочтений целевой аудитории для заточки и оптимизации рекламной кампании и увеличения вероятности получения большей выгоды.


Виды корректировок ставок в Яндекс.Директ

Если открыть в Директе интерфейс реальной рекламной кампании, либо уже созданной, либо вновь создаваемой, можно заметить, что Яндекс предлагает три основных вида корректировки, а именно:

  • по целевой аудитории – по сути это корректировка по поведенческим факторам, в соответствии с которыми производится настройка условий показа рекламы той или иной аудитории или группам пользователей;
  • по мобильным/декстопным устройствам – позволяет разделить трафик на мобильный и десктопный, эффективно перенаправив его потоки;
  • по полу и возрасту – корректировка по социально-демографическим признакам, фактически таргетирование с заданием определенных коэффициентов ставок.

При этом Яндекс.Директ предоставляет довольно широкие возможности для настройки корректировки ставок по каждому виду.

Так корректировку ставок по целевой аудитории можно производить с учетом ретаргетинга (по прописанным в Метрике целям или, наоборот, невыполненным посетителями сайта целям), с учетом геолокации и даже гиперлокационного таргетинга и сегментирования – новых возможностей, предоставляемых сервисом Яндекс.Аудитории, а также с учетом временного таргетинга.

Создавая таким образом определенную выборку по наиболее эффективной/перспективной аудитории, ставки для показа данным клиентам можно увеличить. Если переходы по какой-либо выборке необходимо уменьшить или отключить, то коэффициент понижается вплоть до 100% (в данном случае система не будет показывать рекламу выбранной аудитории).

Корректировки по типу устройства (мобильные или не декстопные устройства) необходимы в том случае, когда необходимо четко отделить мобильный трафик от немобильного. Планшеты при этом не считаются мобильными устройствами и заходы с них приравниваются к заходам с ноутбуков или десктопов.

В этом возникает необходимость в том случае, когда следует сосредоточиться на типе трафика, дающем более высокую эффективность и конверсию. Если целевая аудитория в основном просматривает объявления с мобильных телефонов, то стоит повысить ставки именно для нее, понизив коэффициенты для десктопного трафика как менее эффективного.

Также при запуске рекламной кампании не лишним будет проверить сайт на степень его адаптированности под мобильные. В частности, для этого можно воспользоваться гугл-сервисом testmysite.com. Если сайт не адаптирован или слабо адаптирован под просмотр с мобильного телефона, то есть смысл задуматься над необходимостью запуска адаптированной мобильной версии, а пока понизить коэффициент на просмотр с мобильных, ведь деньги будут сняты, но пользователь сразу же покинет неудобный для восприятия и использования на мобильном сайт.

Полностью отключить показ на мобильных или десктопных устройствах пока нельзя. Да это и не нужно. Также нет возможности создания отдельных кампаний только по мобильным объявлениям. Поэтому, только управляя ставками можно оптимизировать рекламный бюджет и не упустить потенциальных клиентов.

Корректировки ставок с учетом пола и возраста целевой аудитории необходимы и эффективно работают в том случае, когда точно известен социо-демографический состав основной целевой аудитории. Для показа объявлений можно выбрать определенную аудиторию по полу и/или возрасту или задать группы, установив необходимые коэффициенты.

Производя корректировку ставок по данному виду можно и вовсе отключить показ определенным «неэффективным» пользователям и отсечь этот трафик. Однако необходимо быть крайне осторожными, дабы не лишиться его вовсе. Дело в том, что системе далеко не всегда удается точно определить возраст и пол пользователей. Такие «неидентифицированные» пользователи относятся системой к пункту «Все», а выбирая только лишь определенный пол или возрастной диапазон и отключая всех остальное, можно потерять значительную часть клиентов.

Не стоит сбрасывать со счетов и погрешность, связанную с тем, что искать определенную интересующую информацию о товарах и услугах пользователи могут иной раз на чужих устройствах. Если такой пользователь не соответствует критериям выбранной целевой аудитории и показ для него отключен, то он станет клиентом конкурентов.

Также система может неверно идентифицировать пользователя при установке слишком многих ограничительных критериев и коэффициентов по ним. Именно поэтому перед тем как браться за настройки корректировок, необходимо провести анализ, а также выбрать и придерживаться определенной стратегии управления бюджетом.

Виды корректировки ставок в Google AdWords


Маркетологу, использующему КМС Google AdWords для рекламы, также доступны различные варианты корректировки ставок:

  • По устройству – здесь можно разделить трафик с компьютеров, планшетов и смартфонов. Данный тип корректировки доступен для группы объявлений или для всей кампании.
  • По местоположению – вариант доступен только для кампаний, и позволяет отрегулировать частоту показа для пользователей, установив для них условия геолокации.
  • По дате и времени – только для кампаний, позволяет составить и внедрить график показа и рационализировать бюджет.
  • Корректировки ставок для наиболее популярного контента – используется для установки цены просмотра объявления, демонстрируемого совместно с популярным контентом в КМС и на Youtube. Вариант доступен для групп объявлений.
  • По критериям таргетинга – для показа групп объявлений в КМС для определенных тем, мест и т.д.
  • По спискам ретаргетинга – для групп объявлений. С помощью данного варианта возможно установить приоритет по показу рекламы в первую очередь тем пользователям, которые уже совершали определенное целевое действие.

Если настройка предполагает использование нескольких корректировок, то итоговый коэффициент будет вычислен перемножением, но не в случае с корректировками по типу устройств и местоположению.

По типу устройств приоритетной в Google будет считаться корректировка, установленная для группы объявлений. Если для всей кампании в целом установлен понижающий коэффициент 100%, то возможность корректировки по группе будет отключена.

В случае с корректировками по местоположению, будет действовать корректировка ставки с более точно указанным местоположением. То есть, например, конкретный областной центр будет в приоритете, чем вся область.

Адаптивная верстка сайта: специфика, механизм, влияние на продажиАдаптивная верстка сайта: специфика, механизм, влияние на продажи

Современные интернет-технологии стремительно развиваются, что приводит к росту мобильного трафика...

Видеомаркетинг в интернетеВидеомаркетинг в интернете

Видеомаркетинг – молодое направление, которое с огромной скоростью набирает обороты. Количество пользователей в ин...

​Временной таргетинг в контекстной рекламе​Временной таргетинг в контекстной рекламе

Эффективное управление рекламными кампаниями, значимым элементом которого представляется грамотная настройка показ...