close_menu

Определение вирусного маркетинга

Последним временем сформулировано много определений вирусной рекламы. В итоге некоторые трактовки друг друга дополняют, а некоторые попросту противоречат. Но любому, кто относится к интернет-бизнесу, нужно докопаться до сути. И так, что же такое вирусный маркетинг. Это управляемый слух, «разлетевшаяся идея», некий материал, который привлекает внимание и вызывает дискуссию. Именно он призван помочь бизнесу в продажах.

Вирусный маркетинг представляет собой вид распространения рекламы. Он характеризуется прогрессивным ростом, а в качестве распространителей рекламы выступают ее получатели. Попросту говоря, чем больше такой рекламы человек «получит», тем скорее и эффективнее она распространится. Но не путайте вирусный маркетинг и его сетевой аналог.

Особенности вирусного маркетинга

Изначально может показаться, что это самый эффективный способ рекламы, ведь вложения здесь минимальны, а отдача максимальна. Однако есть свои «НО», которые не позволяют вирусному маркетингу стать главным видом современной рекламы.

В настоящее время люди стали менее восприимчивы к распространенным рекламам. Да, они фиксируют в памяти определенную информацию, но вот применяют ее крайне редко. Помимо того, плохая реклама зачастую отталкивает людей от какого-либо продукта.

Прелесть вирусного маркетинга как раз в том, что он воспринимается не как реклама. То есть некая информация передается непосредственно «из уст в уста» и в результате люди, получающие ее, расценивают это как личный опыт. Понятное дело, что доверие личному опыту человека намного значимо, нежели реклама по телевизору.

Вирусная реклама: способы распространения

Базовым источником распространения вирусной рекламы является массовое развитие Интернета. Ведь каждый пользователь спешит поделиться со знакомыми ссылками, которые ему приглянулись. По эффективности распространения все начинается с минимума – социальных сетей при заказе услуг SMM, далее идут видеохостинги, блоги, тематические сообщества, порталы и форумы.

Существует несколько форматов вирусного маркетинга. Это текстовый, фото и видео форматы. Последний вариант пользуется наибольшим спросом. Текстовый – наименьшим. Поэтому текстовой вирусной рекламы нынче практически не отыскать. Но вот вирусных видео – огромное количество.

Следует понимать, что задачей вирусного маркетинга является не разрекламировать товар, а привлечь, заинтересовать потребителя. Крайне важно, чтоб пользователю понравился вирусный видеоролик, и он захотел поделиться ним. Реклама в данном случае – второстепенная вещь. Ярким примером рекламного вирусного ролика является видео с Каннского кинофестиваля. Оно оригинальное, смешное видео, с неожиданные финалом. Совсем не важно, какая там реклама, главное – содержание ролика. Ведь именно таким люди любят делиться с друзьями.

То есть вирусная реклама привлекает внимание общественных масс с помощью сюжета. В видеоролике должна быть изложена история. Пусть даже самая простенькая. Неважно! Ролик должен быть страшным или провокационным, заразительным, абсурдным или веселым.

Но в вирусном маркетинге есть свои проблемы. Главная - перенасыщенность. Ведь на специализированных сайтах уже выложено десятки тысяч видеороликов, имеющих вирусную рекламу. И каждый заслуживает внимания. Конкуренция стремительно растет. Поэтому теперь недостаточно попросту выложить хороший вирусный ролик. Но хороших хватает. Он должен быть особенным, давать публике уникальный вызов. Поэтому не стоит отказываться от обыкновенной рекламы, делая выбор в пользу вирусной.

Что такое юзабилити сайта?Что такое юзабилити сайта?

Пользователи сети очень нетерпеливы. Имея огромный выбор доступных вариантов, пользователь вряд ли будет ждать, по...

Что такое ботнет?Что такое ботнет?

Ботнет – это даже не вирусная программа, а целая сеть, зараженная одним или несколькими взаимодействующими вируса...

Что такое фреймворк и какие у него преимущества перед коробочными CMS?Что такое фреймворк и какие у него преимущества перед коробочными CMS?

На сегодняшний день, когда новые ресурсы на просторах сети появляются словно грибы после дождя, многие из них стан...