close_menu

Основные этапы разработки проекта

Создание и запуск веб-проекта представляют собой относительно длительный и довольно трудоемкий процесс, требующий ответственности и профессионализма от целой команды специалистов.

Для того, чтобы упростить и сделать более эффективным достижение итоговой цели, процесс создания сайта целесообразно разбить на ряд последовательных этапов, позволяющих шаг за шагом воплощать идею в жизнь, исключая при этом серьезные ошибки.

Этап первый – разработка технического задания

Техническое задание (ТЗ) представляет собой описание идеи, отражение понимания того, для чего необходим сайт, на какую целевую аудиторию рассчитан, с какой целью создается, каким функционалом должен обладать, какой тематикой будет отличаться и т.д.

ТЗ в полной мере можно назвать основным документом и отправной точкой для всех остальных этапов работы по созданию веб-проекта. Именно поэтому основными требованиями к техническому заданию на разработку сайта выступают:

  • максимальная подробность;
  • максимальная четкость и ясность.

Техническое задание оговаривается и утверждается заказчиком и исполнителем совместно.

Второй этап – прототипирование

Неполное понимание проекта на начальном этапе грозит возникновением множества ошибок и необходимости их исправления. Создание прототипа сайта позволяет минимизировать или вовсе исключить риск возникновения серьезных ошибок. Кроме того, прототип веб-сайта позволяет заказчику составить представление о том, что он получит в итоге, а исполнителю – в каком направлении двигаться дальше и чему уделить особое внимание.

Прототип сайта представляет собой простую схему, набросок, эскиз с отображением планируемой структуры и основных элементов дизайна и функционала будущего сайта без детализации интерфейса и оформления. Прототип, в зависимости от сложности, специфики и назначения ресурса, может создаваться различными способами, а потому быть:

  • статическим (бумажное прототипирование и создание прототипов с помощью графических редакторов и программ, например, Photoshop и др.);
  • динамическим (при использовании специальных программ типа Axure Pro и других или создания динамического html-документа).

Этап прототипирования позволяет ускорить последующие этапы разработки сайта и значительно упростить их, а также своевременно внести необходимые коррективы.

Третий этап – разработка дизайна веб-проекта

Это, пожалуй, наиболее масштабный и сложный этап в создании сайта. Задачей веб-дизайнера становится не столько создание яркой броской «картинки», сколько воплощение в структуре и оформлении сайта изначально прописанных и поставленных целей с учетом специфики целевой аудитории, корпоративного стиля компании и пр.

Сайт должен составлять единую гармоничную картину, способную производить на посетителя необходимый психологический эффект. Грамотный дизайн в дальнейшем позволит более эффективно раскручивать сайт.

Итогом этапа разработки дизайна является создание и согласование макета, или шаблона.

Четвертый этап – верстка

Этап верстки разрабатываемого сайта представляет собой перевод созданного на предыдущем этапе макета в HTML. При этом задачей исполнителя является обеспечение корректного отображения и работы всех элементов сайта на различных устройствах, в различных разрешениях и браузерах (все эти моменты уже должны были быть оговорены в ТЗ на первом этапе).

Пятый этап – программирование

Важной задачей представляется грамотный выбор движка, или системы администрирования сайта. Исполнитель оценивает различные варианты, сопоставляя их с учетом специфики создаваемого проекта.

Программный движок в дальнейшем обеспечит возможность обслуживания сайта и обновления информации на нем без лишних хлопот и сложностей.

Кроме того, на данном этапе создаются все страницы сайта, настраивается порядок работы меню, программируются такие структурные элементы как форум, блог, новостная лента, гостевая книга и так далее.

В результате на выходе получается «голый» сайт в виде набора файлов, без информационного наполнения.

Шестой этап – тестирование

На этом этапе выявляются возможные недочеты и исправление ошибок в работе ресурса.

Седьмой этап – наполнение контентом

После того как все вопросы, связанные с наладкой системы управления сайтом, а также его дизайном решены, «голый» ресурс наполняется тематическим оптимизированным контентом. Нередко сам заказчик к этому моменту уже располагает необходимыми материалами, которым требуется только проверка и придание необходимой для публикации формы.

Иногда таких материалов нет, а есть только общие представления и пожелания. Тогда перед исполнителем стоит очередная задача по составлению контента в соответствии со стратегией оптимизации и продвижения сайта, и заливкой его на ресурс. Во многом этот этап требует творческого подхода и особого образа мышления.

Обслуживание сайта и его продвижение

Данный этап условный, так как сайт уже готов и начал свою работу. Вместе с тем, ресурс требует постоянного обслуживания, обновления материалов, периодического редизайна и т.д. для корректной работы, соответствия требованиям и интересам целевой аудитории и поисковых систем, поддержания высокого рейтинга.

Когда необходим редизайн сайта?Когда необходим редизайн сайта?

Шагая в ногу со временем, обеспечивая сайту должную поддержку и обслуживание для того, чтобы он в полной мере был ...

Язык программирования PHPЯзык программирования PHP

Для того, чтобы описать возможные сценарии использования и действия того или иного веб-приложения или сайта разраб...

Перенос рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google Adwords и наоборотПеренос рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google Adwords и наоборот

Интернет-маркетологам и специалистам по контекстной рекламе нередко приходится сталкиваться с необходимостью перен...