Основные отличия хорошего и плохого логотипа
Логотип — это графический символ, с которым идентифицируется компания. Часто логотип выступает одновременно товарным знаком, он преследует две цели:
- Повысить узнаваемость. Людям проще запомнить лого, увидев который, они сразу вспомнят, что это за компания и чем она занимается.
- Произвести впечатление. Яркий логотип привлекает людей, а если он еще и качественно выполнен — это автоматически повышает уровень доверия к компании.
Для того, чтобы понять хороший или плохой логотип перед вами, определите насколько он достигает обе эти цели. Обратите внимание, что в фирменной графике есть несколько элементов:
- шрифтовое начертание (название компании и реже — слоган, написанные оригинальным шрифтом);
- фирменный знак — это графическая эмблема, символ, который олицетворяет миссию компании;
- фирменный блок — сочетание фирменного знака и шрифтового начертания.
Как правило, компания использует все три варианта, потому что каждый хорошо подходит для конкретной ситуации. Например, фирменный блок логично поставить на главной странице сайта, а статьи в блоге подписывать фирменным знаком. Шрифтовое начертание чаще используют на рекламных баннерах.
Поговорим подробнее о том, как отличить хорошее лого от плохого.
Хороший логотип — это хорошая графика
Начнем с главного — без специализированных знаний в области дизайна сделать привлекательный лого практически невозможно.
Есть законы дизайна, например, теория близости, правила типографики, верстки, сочетания цветов. Эти законы не зависят от вкуса отдельно взятого человека. Они универсальны, и если графика им отвечает — изображение эстетично, оно нравится абсолютному большинству. Хороший логотип отличает качество графики и профессиональный подход.
Для хорошей графики нужны знания и развитый вкус, но для разработки качественного фирменного стиля этого мало. Яркий пример — легендарная полоска Coca-Cola. Это даже не логотип, но цвета и геометрическая форма узнаются мгновенно, рождая положительные ассоциации.

Фирменный стиль должен представлять компанию, а качественный логотип играет здесь ключевую роль. Нельзя рассматривать логотип как отдельный объект, на него нужно смотреть на реальных носителях (бланки, визитки, сувенирная продукция). Это комплексная задача, с которой хорошо может справиться только профессионал.
Простота — черта хорошего логотипа
Идея может быть правильной и даже цвета подобраны гармонично, но обилие лишних деталей, порожденное желанием выделиться или вместить максимум символизма, дает обратный эффект.
Ниже пример логотипа, у которого слишком много деталей, картинка «смазывается». Подключаем профессионального дизайнера, он убирает лишнее и в итоге получается простой логотип, который легко запомнить.

На самом деле действительно сложно прийти к пониманию того, что упрощение — это хорошо. Ниже мы приводим эволюцию логотипов компании Pepsi, которой понадобилось больше века, чтобы сделать простое и привлекательное лого.

Минимализм минимализму рознь
Логотип не должен быть слишком простым, потому что он потеряется на фоне конкурентов. Известная на весь мир компания British Petroleum потратила 211 миллионов долларов на ребрендинг лого. Понятно, что такие гиганты — это принципиально другой уровень, но сравнение старого и нового лого BP наглядно показывает, что простота тоже бывает разной.

Хороший логотип — понятен
Еще одна распространенная проблема: логотип красивый и интересный, но совершенно неясно, чем компания занимается. Для того, чтобы понять о чем речь, посмотрите на лого ниже. Какие ассоциации у вас возникают? На самом деле это логотип Portland Trail Blazers, баскетбольной команды из НБА.

Логотип, как и весь фирменный стиль, должен быть направлен на целевую аудиторию. Он должен четко говорить о том, какую продукцию или услугу предлагает компания. Пример идеального варианта — логотип Cook Finder.

Хороший логотип адаптивен
Это технический момент, который нельзя не учитывать, потому что сегодня 70% пользователей выходят в интернет не с персональных компьютеров, а с гаджетов — смартфонов, планшетов и т. д. Именно поэтому ваш логотип должен отлично смотреться на всех устройствах и при уменьшении размеров экрана он должен быть узнаваем. Множество тонов и объектов, даже выполненных в упрощенной стилистике, сольются при уменьшении, и будет не понятно, что именно изображено.
Плохой логотип — это дешево и быстро
Учитывая все вышесказанное, можно смело утверждать, что для разработки качественного фирменного стиля нужно привлекать специалистов. Эта работа не может быть быстрой и дешевой, потому что она априори требует много времени сил. Ниже вы можете увидеть два логотипа компании по производству мыла. Первый обошелся в 5 долларов и его прислали на следующий день. Второй стоил 250 долларов и его делали почти месяц.