close_menu

Основные тренды веб-дизайна в 2017 году

Ежедневно количество ресурсов во всемирной сети множится в геометрической прогрессии, растет конкуренция, обостряется борьба за посетителя. Побеждает тот ресурс и, соответственно, его владельцы, которому удалось привлечь внимание и удержать посетителя.

Современного искушенного и занятого пользователя сегодня не так просто чем-либо удивить. При этом его требования и запросы меняются, становясь в итоге отправной точкой для актуальных тенденций в веб-разработке. Особая ставка в наступившем 2017 году делается на дизайн сайтов и страниц, ведь именно он составляет основу первого и самого верного впечатления пользователя, влияющего на решение остаться или покинуть бесполезный, неудобный, непривлекательный ресурс.

Держа руку на пульсе пользовательских предпочтений и потребностей, а также новых доступных перспективных разработок, технологий и тенденций, веб-разработчики выделяют и активно используют наиболее популярные тренды в разработке дизайна веб-сайтов, знание которых будет полезно не только для начинающих и практикующих сайтостроителей, но также и для заказчиков.

Анимация и интерактив

Присутствие анимированных элементов на сайте само по себе не ново. Начало данному тренду положено еще несколько лет назад. Однако ушедший 2016 год показал, насколько активно можно и следует использовать интерактив при разработке эффективного и привлекательно для пользователя дизайна сайта.

В 2017 году анимаций на сайтах станет больше. Кроме того, из года в год дизайнеры учатся воплощать все более эффектные и сложные варианты.

Секрет привлекательности интерактивных анимированных элементов и, соответственно, развития данного тренда в веб-дизайне заключается в нескольких моментах:

  • Мини-интерактив, или небольшие анимированные элементы легко и гармонично вписываются в общее оформление и тематику страницы. При этом элементы контента, изображений или иных функциональных объектов, дополненные и подчеркнутые определенным визуальным эффектом, позволяют прекрасно оживить сайт.
  • С одной стороны, для пользователя анимация на веб-страницах не в новинку, юзеры интуитивно готовы к таким элементам оформления, в то же время интерактив действует ненавязчиво, не отвлекает внимание, одновременно делая страницу более понятной, удобной в использовании.
  • Активное развитие JavaScript-библиотек открывает все более широкие возможности для создания и использования всевозможных интерактивов на сайтах любой тематики, направленности и специфики.

Шрифт как основной элемент дизайна сайта. Крупные заголовки

Курс на укрупнение шрифтов и надписей, взятый в прошлом году, в 2017-ом стал одним из основных трендов в веб-дизайне.

Основной целью, конечно, является привлечение внимания. Вместе с тем, применение крупных надписей гармонирует с тенденцией к минимализму в дизайне, отказу от излишней перегруженности страницы. Кроме того, уверенно переходя в разряд ключевых элементов оформления сайта, крупные заметные надписи позволяют более эффективно оптимизировать ресурс под просмотр и использование на мобильных устройствах.

Появление новых, креативных, нестандартных дизайнерских шрифтов позволяет существенно разнообразить внешний вид сайтов, даже при условии отказа от иных составляющих. Кроме того, технологии позволяют надписям применяться в качестве таких составляющих в чистом виде.

Шрифт – сам по себе сильный графический элемент, привлекающий внимание, позволяющий выделить и подчеркнуть основную мысль, мотивировать к необходимому действию и т.д. Использование крупных емких интересных заголовков привлекает и удерживает внимание пользователя, сразу давая ему необходимую информацию. При этом остальной текст можно сократить, благодаря чему в итоге сэкономить место на странице, сделав ее более легкой, аккуратной, удобной, легко читаемой и интуитивно воспринимаемой.

Видео для оживления страниц

Статические широкоформатные фотографии и красочные картинки в качестве фона на сегодняшний день все еще остаются актуальными в деле веб-дизайна, однако за последние годы довольно приелись пользователю. Вместе с тем неустанно растет популярность видео, которое, с одной стороны, выглядит живо, свежо, и сразу привлекает внимание, с другой – эффективно доносит пользователю необходимую информацию (интригует, отвечает на насущный вопрос, создает необходимое настроение и т.д.).

Современные технологии не стоят на месте. Видеоролики теперь куда легче грузятся и легко адаптируются под просмотр на различных типах устройств.

Это позволило дизайнерам обратить на использование видео в оформлении сайта пристальное внимание. Особым трендом 2017 года становится применение широкоформатного видео вместо фоновых изображений с целью придания странице динамичности. Кроме того, грамотно подобранный видеоролик вполне может заменить ряд элементов оформления, что в полной мере отвечает тенденциям минималистического оформления веб-ресурсов.

Использование SVG

Поскольку одной из главных тенденций представляется снижение «веса» и времени отклика станиц, а второй – адаптивность ресурса к просмотру и использованию без потери качества контента на различных устройствах с разным разрешением, активное использование масштабируемой векторной графики SVG для веб-дизайнеров выступает верным решением, позволяющим добиться буквально всего и сразу.

SVG-файлы легкие, быстро грузятся, их легко изменить, кроме того, на основе вектора можно создавать не менее привлекательные и «легкие» анимации, масштабируемые иконки, пункты меню и другие элементы дизайна сайта и его контента (включая диаграммы, графики, карты, пользовательские кнопки и т.д.). Кроме того, все современные браузеры поддерживают загрузку и отображение формата SVG.

Все этот делает переход с традиционных JPG, PNG и GIF-форматов на SVG особым трендом, который в 2017 году будет активно набирать обороты.

Минимализм и яркость цвета

Яркость и сочность цветовой палитры не только привлекают внимание, но и вызывают аппетит у пользователя для совершения того или иного действия, например, покупки. Вместе с тем, с оглядкой на такой критерий минимализма как сдержанность и лаконичность, при оформлении страниц главное не переборщить.

Использования 1-2-х ярких цветов вполне достаточно. Тем более, популярность набирает такой инструмент как градиент цвета, позволяющий виртуозно обращаться даже с одним цветом, играя с его интенсивностью и оттенками.

Таким образом, удастся соблюсти лаконичность, добившись интересных цвето- и световых эффектов, одновременно получая некую объемность, насыщенность. Использование ярких однотонных изображений и даже фона в веб-дизайне уже определилось как один из основных трендов 2017 года.

Из наиболее модных цветов этого года можно отметить алый во всех его оттенках, глубокий синий, красный, шоколад, сиреневый. Эти цвета эффектно смотрятся в собственной гамме оттенков, но также интересно сочетаются между собой.

Актуальность мобильной рекламыАктуальность мобильной рекламы

Смартфоны уже не первый год пользуются огромной популярностью, и с каждым годом все больше пользователей использую...

Способы маскировки рекламыСпособы маскировки рекламы

Если есть спрос и предложение, обязательно найдется место и рекламе. В древние времена это были обычные зазывалы, ...

Смарт-баннеры в Яндекс.Директе и динамический ретаргетинг в Google AdWordsСмарт-баннеры в Яндекс.Директе и динамический ретаргетинг в Google AdWords

Существенно повысить свои шансы на успех в деле продаж онлайн можно, если «бить прицельно», то есть показывать инф...