close_menu

Особенности эффективной настройки рекламных кампаний на РСЯ и КМС

Именно реклама выступает основным средством продвижения того или иного Интернет-ресурса, товаров и услуг, привлекая целевой трафик и обеспечивая конверсию, поддержание и увеличение которой и есть основная цель маркетолога.

Сделать это можно путем грамотного продуманного поиска, расширения, привлечения целевой аудитории.

По статистике пользователи Интернета совсем не много времени, а именно около 20, затрачивают на целенаправленный поиск конкретной интересующей информации. Все остальное время потенциальные клиенты, а большинство из них представляются именно таковыми, проводят на различных тематических ресурсах, в социальных сетях, почтовых сервисах, новостных порталах и т.д. Именно там необходимо искать потенциальных клиентов, а эффективным инструментом при умелом обращении в деле привлечения качественного трафика представляется контекстная реклама, размещаемая на сайтах-партнерах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или Контекстно-медийную сеть Google (КМС). Таких ресурсов десятки и сотни тысяч, что обеспечивает контекстной рекламе существенные преимущества:

  • Многократное расширение аудитории – привлечение колоссальных потоков трафика, помимо поискового, которые не пересекаются с поиском.
  • Возможность «бить прицельно», с помощью инструментов таргетирования наиболее точно выделяя целевую аудиторию и демонстрируя рекламные объявления тем пользователям, которые с высокой долей вероятности заинтересованы в продвигаемых услугах и товарах (например, тем, кто уже посещал сайт рекламодателя, либо интересовался аналогичными продуктами, либо является посетителем тематических площадок).
  • Повышение конверсии в виду более кликабельных и привлекательных объявлений с кратким информационным текстом по делу и завлекающими изображениями. В среднем индекс CTR, характеризующий количество совершаемых пользователями переходов по отношению к просмотрам рекламы, при равных бюджетах на кампанию, на 100-150% выше, чем при обычной поисковой выдаче.
  • Возможность эффективного управления финансами и экономии бюджета на рекламу в виду низкой стоимости «нацеленного» клика из-за высокой конкуренции и обилия в сети сайтов и прочих ресурсов схожей тематики, соответствующей товару или услугам рекламодателя.
  • Возможность использования еще одного, пожалуй, одного из самых эффективных инструментов маркетинга, - настройки ретаргетинга, позволяющего не упустить целевого клиента, приводя его на ресурс снова и снова.

Принципы работы и настройка рекламы в РСЯ и КМС

Сложно дать однозначный ответ, возможностями какой рекламной сети более выгодно пользоваться. Как Яндекс.Директ, так и Google AdWords имеют свои преимущества, особенности и принципы работы, зная которые можно существенно повысить эффективность рекламной кампании, запускаемой в той или иной сети.

Особенности настройки контекстной рекламы в РСЯ в Директе

Контекстная реклама в Яндекс Директ отличается характерными особенностями. В частности, отображение рекламных объявлений может осуществляться по принципу показа только в соответствии с тематикой страницы или же по тематике и пользовательским предпочтениям (поведению).

В Директе отсутствует возможность отключения подбора площадок (ресурсов) для демонстрации рекламы в соответствии с тематикой, а потому создавать две отдельные кампании для одного ресурса (магазина, товаров и т.д.), настраиваемые на показы по предпочтениям пользователей и без не имеет смысла. Идентичные кампании будут просто конкурировать друг с другом, в результате чего бюджет быстро сольется, а эффективность переходов будет низкой.

Зато в Яндекс.Директе с помощью сервиса Яндекс.Метрики можно произвести настройки по целевому критерию, временному критерию, геолокации и т.д. Также залогом успеха является доскональное знание как продвигаемого продукта, так и особенностей целевой аудитории.

Отлично работает настройка ключевых слов и исключение из выдачи показов по поиску, содержащему так называемые минус-слова или слова, которые не соответствуют предлагаемому продукту, однако, так или иначе являются околотематическими. Например, фразы «купить модный берет» и «связать модный берет» в общем контексте относятся к одной тематике, однако набирая в поиске «купить», пользователь желает приобрести готовую вещь, а «связать» – скорее всего, ищет ресурс, посвященный рукоделию.

И таких минус-слов в зависимости от тематики может быть довольно много. Исключение из показа позволяет сократить до 20% и более бюджета. Однако выбирать и указывать минус-слова необходимо очень осторожно (лучше обратиться к специалисту), так как велика вероятность того, что среди минус-слов будет фигурировать слово, употребляемое на целевой странице, рекламное объявление на этой странице уже точно не покажется. Именно поэтому от самостоятельной настройки кампании в РСЯ путем внесения минус-слов все же лучше отказаться.

Особенности настройки контекстной рекламы в КМС в Google AdWords

Высокой эффективности отображения контекстной рекламы в Google и повышение индекса CTR можно достичь путем настройки рекламной кампании по принципам содержания страницы (аналогично с тематическими настройками страниц и площадок в Директе), по ключевым словам, а также по темам и интересам пользователей.

Настройки по тематике рекламных площадок позволят еще на старте исключить наименее эффективные ресурсы, которые с высокой долей вероятности не дадут трафика. При этом бюджет будет израсходован. В этом огромное преимущество Google AdWords, ведь имея такую возможность получается рационально распорядиться бюджетом, управляя ставками.

Также AdWords позволяет с высокой точностью нацелить рекламу на конкретного пользователя, буквально задав в настройках его «портрет», используя принцип отображения по пользовательским интересам и темам. Это ограничит аудиторию, однако существенно повысит CTR и конверсию, сохранив бюджет.

Не стоит забывать и о прописывании ключевых и релевантных фраз и минус-слов. Однако стоит помнить о том, что задавать ключевики в AdWords необходимо в различных падежах, в отличие от Директа.

Проблема спама в интернетеПроблема спама в интернете

Проблема спама знакома всем пользователям интернета. Назойливые сообщения и письма настойчиво рекомендуют приобрес...

Релевантность сайтаРелевантность сайта

В интернете можно отыскать множество способов продвижения сайтов. Но зачастую выбор падает, исх...

Что такое ТИЦ или формула популярности от ЯндексаЧто такое ТИЦ или формула популярности от Яндекса

Тематический индекс цитирования, сокращенно ТИЦ, представляет собой специальную формулу, с помощью которой Яндекс ...