close_menu

Особенности эффективной настройки рекламных кампаний на РСЯ и КМС

Именно реклама выступает основным средством продвижения того или иного Интернет-ресурса, товаров и услуг, привлекая целевой трафик и обеспечивая конверсию, поддержание и увеличение которой и есть основная цель маркетолога.

Сделать это можно путем грамотного продуманного поиска, расширения, привлечения целевой аудитории.

По статистике пользователи Интернета совсем не много времени, а именно около 20, затрачивают на целенаправленный поиск конкретной интересующей информации. Все остальное время потенциальные клиенты, а большинство из них представляются именно таковыми, проводят на различных тематических ресурсах, в социальных сетях, почтовых сервисах, новостных порталах и т.д. Именно там необходимо искать потенциальных клиентов, а эффективным инструментом при умелом обращении в деле привлечения качественного трафика представляется контекстная реклама, размещаемая на сайтах-партнерах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или Контекстно-медийную сеть Google (КМС). Таких ресурсов десятки и сотни тысяч, что обеспечивает контекстной рекламе существенные преимущества:

  • Многократное расширение аудитории – привлечение колоссальных потоков трафика, помимо поискового, которые не пересекаются с поиском.
  • Возможность «бить прицельно», с помощью инструментов таргетирования наиболее точно выделяя целевую аудиторию и демонстрируя рекламные объявления тем пользователям, которые с высокой долей вероятности заинтересованы в продвигаемых услугах и товарах (например, тем, кто уже посещал сайт рекламодателя, либо интересовался аналогичными продуктами, либо является посетителем тематических площадок).
  • Повышение конверсии в виду более кликабельных и привлекательных объявлений с кратким информационным текстом по делу и завлекающими изображениями. В среднем индекс CTR, характеризующий количество совершаемых пользователями переходов по отношению к просмотрам рекламы, при равных бюджетах на кампанию, на 100-150% выше, чем при обычной поисковой выдаче.
  • Возможность эффективного управления финансами и экономии бюджета на рекламу в виду низкой стоимости «нацеленного» клика из-за высокой конкуренции и обилия в сети сайтов и прочих ресурсов схожей тематики, соответствующей товару или услугам рекламодателя.
  • Возможность использования еще одного, пожалуй, одного из самых эффективных инструментов маркетинга, - настройки ретаргетинга, позволяющего не упустить целевого клиента, приводя его на ресурс снова и снова.

Принципы работы и настройка рекламы в РСЯ и КМС

Сложно дать однозначный ответ, возможностями какой рекламной сети более выгодно пользоваться. Как Яндекс.Директ, так и Google AdWords имеют свои преимущества, особенности и принципы работы, зная которые можно существенно повысить эффективность рекламной кампании, запускаемой в той или иной сети.

Особенности настройки контекстной рекламы в РСЯ в Директе

Контекстная реклама в Яндекс Директ отличается характерными особенностями. В частности, отображение рекламных объявлений может осуществляться по принципу показа только в соответствии с тематикой страницы или же по тематике и пользовательским предпочтениям (поведению).

В Директе отсутствует возможность отключения подбора площадок (ресурсов) для демонстрации рекламы в соответствии с тематикой, а потому создавать две отдельные кампании для одного ресурса (магазина, товаров и т.д.), настраиваемые на показы по предпочтениям пользователей и без не имеет смысла. Идентичные кампании будут просто конкурировать друг с другом, в результате чего бюджет быстро сольется, а эффективность переходов будет низкой.

Зато в Яндекс.Директе с помощью сервиса Яндекс.Метрики можно произвести настройки по целевому критерию, временному критерию, геолокации и т.д. Также залогом успеха является доскональное знание как продвигаемого продукта, так и особенностей целевой аудитории.

Отлично работает настройка ключевых слов и исключение из выдачи показов по поиску, содержащему так называемые минус-слова или слова, которые не соответствуют предлагаемому продукту, однако, так или иначе являются околотематическими. Например, фразы «купить модный берет» и «связать модный берет» в общем контексте относятся к одной тематике, однако набирая в поиске «купить», пользователь желает приобрести готовую вещь, а «связать» – скорее всего, ищет ресурс, посвященный рукоделию.

И таких минус-слов в зависимости от тематики может быть довольно много. Исключение из показа позволяет сократить до 20% и более бюджета. Однако выбирать и указывать минус-слова необходимо очень осторожно (лучше обратиться к специалисту), так как велика вероятность того, что среди минус-слов будет фигурировать слово, употребляемое на целевой странице, рекламное объявление на этой странице уже точно не покажется. Именно поэтому от самостоятельной настройки кампании в РСЯ путем внесения минус-слов все же лучше отказаться.

Особенности настройки контекстной рекламы в КМС в Google AdWords

Высокой эффективности отображения контекстной рекламы в Google и повышение индекса CTR можно достичь путем настройки рекламной кампании по принципам содержания страницы (аналогично с тематическими настройками страниц и площадок в Директе), по ключевым словам, а также по темам и интересам пользователей.

Настройки по тематике рекламных площадок позволят еще на старте исключить наименее эффективные ресурсы, которые с высокой долей вероятности не дадут трафика. При этом бюджет будет израсходован. В этом огромное преимущество Google AdWords, ведь имея такую возможность получается рационально распорядиться бюджетом, управляя ставками.

Также AdWords позволяет с высокой точностью нацелить рекламу на конкретного пользователя, буквально задав в настройках его «портрет», используя принцип отображения по пользовательским интересам и темам. Это ограничит аудиторию, однако существенно повысит CTR и конверсию, сохранив бюджет.

Не стоит забывать и о прописывании ключевых и релевантных фраз и минус-слов. Однако стоит помнить о том, что задавать ключевики в AdWords необходимо в различных падежах, в отличие от Директа.

Принцип работы поисковой выдачи в зависимости от географической локацииПринцип работы поисковой выдачи в зависимости от географической локации

Поисковая выдача (или SERP) представляет собой результат поиска, сгенерированный путем обработки поисковой системо...

Проблема спама в интернетеПроблема спама в интернете

Проблема спама знакома всем пользователям интернета. Назойливые сообщения и письма настойчиво рекомендуют приобрес...

Релевантность сайтаРелевантность сайта

В интернете можно отыскать множество способов продвижения сайтов. Но зачастую выбор падает, исх...