close_menu

Перенос рекламных кампаний из Яндекс.Директ в Google Adwords и наоборот

Интернет-маркетологам и специалистам по контекстной рекламе нередко приходится сталкиваться с необходимостью переноса настроенной рекламной кампании с одной площадки на другую. Причины могут быть различными. Среди них использование преимуществ обеих мощных площадок, широкие возможности настройки, получение конкурентных преимуществ, оптимизация бюджета и многое другое.

Несмотря на то, что Яндекс.Директ и Google AdWords все-таки площадки разные и у каждой есть свои особенности в принципах и механизмах работы, перенос возможен, что позволяет существенно сэкономить время и силы, не создавая на новой площадке новую идентичную кампанию. Однако стоит учитывать нюансы и тонкости в каждом случае.

Из Директа в AdWords

Многие, даже наиболее опытные специалисты по контекстной рекламе, разбирающиеся во всех тонкостях работы обеих площадок, сходятся во мнении, что перенос кампаний из Яндекс.Директ в Google AdWords более сложен, запутан и длителен по времени, чем если переносить из Google AdWords в Яндекс.Директ. Тем не менее, ничего невозможного нет, и имея достаточную сноровку и уделяя внимание важным деталям, справиться с задачей можно в отдельных случаях и за 10 минут.

Для переноса потребуются такие программы:

  • Excel;
  • AdWords Editor.

Общая последовательность действий

1. Необходимо выгрузить кампанию из Директа. Для этого нужно зайти в аккаунт и воспользоваться пунктом меню «управление кампаниями с помощью Excel», после чего выбрать необходимую кампанию из списка и нажать на кнопку «Выгрузить». Файл автоматически сохранится в формате XLS.

2. XLS-файл выгрузки кампании необходимо открыть в экселе для редактирования. Столбцы «Номер группы», «Заголовок», «Текст», «Ссылка» и «Фраза с минус-словами» необходимо перенести на отдельный лист. При этом «Фразы» переносятся в последнюю очередь, после того как будут отделены минус-слова.

Для этого необходимо выбрать весь столбец с названием «Фраза (с минус-словами), перейти на вкладку «Данные» и нажать на инструмент «Текст по столбцам». Откроется окно, в котором необходимо выбрать «С разделителем» и перейти далее, после чего в новом окне выбрать тип разделителя «другой» и поставить в окошке рядом значок «-». «Далее» и «Готово» – минус-слова перенесены в столбцы, которые не будут использоваться.

Номера групп с цифр лучше переименовать на названия будущих групп объявлений. Сами названия столбцов также вручную меняются и к ним добавляется еще один столбец:

  • Номер группы – AdGroup;
  • Заголовок – Headline;
  • Текст – Description Line 1;
  • Ссылка – Description URL;
  • Фраза (с минус-словами) – Keyword;
  • Campaign.

3. Теперь подготовленный файл готов к переносу в AdWords. Для этого необходимо войти в аккаунт AdWords и запустить программу AdWords Editor, где выбрать меню «Файл», далее «Импорт файла СSV» и «Вставить текст», после чего произвести копирование информации с подготовленного эксель-листа и нажать на «Далее» и «Экспорт».

Если все верно, то кампания будет перенесена. Однако, учитывая нюансы Google-площадки, придется потратить время на доработку и редактирование перед окончательной настройкой и запуском.

Важные моменты

Необходимо представить в правильном виде (без минусов) ключевые слова, отредактировать заголовки и тексты объявлений, так как в AdWords действуют иные ограничения по количеству символов. В данном случае на помощь приходят возможности электронных таблиц MS Excel, с помощью которых можно автоматизировать и ускорить процесс.

Еще одним существенным «но» является то, что семантика Вордстата лишь частично применима в AdWords. Это обуславливается тем, что обе поисковые системы существенно рознятся по аудитории и особенностям генерируемого трафика. Единственно верным решением будет составлять семантическое ядро отдельно для каждой из площадок.

Используя планировщик ключевых слов в Google AdWords можно только ориентироваться на семантику из Директа. Однако стоит помнить, что низкочастотные запросы из Вордстата способны значительно понизить качество объявлений и Google-аккаунта.

Во-первых, плохая репутация – это гарантия повышенной цены кликов и перерасхода бюджета. Во-вторых, поправить качество аккаунта невероятно сложно, а потому плохая история или ее фрагмент могут перечеркнуть репутацию и перспективы оптимизации. В абсолютном большинстве случаев проще создать новый «чистый» аккаунт.

Показателем качества аккаунта в AdWords является некая обобщенная оценка успешности рекламы на Google-аукционе. Успешность же, в свою очередь, зависит от того, насколько целевые страницы и рекламные объявления соответствуют интересам пользователей, то есть релевантны.

Составляющими такой оценки являются качество целевой страницы, релевантность объявления, ожидаемый CTR. Значение показателя определяется по шкале 10-бальной шкале, и чем оно выше, тем выгоднее (ниже) стоимость рекламы и выше ее позиции в выдаче и показе.


Из AdWords в Директ

Случается, что необходим перенос рекламной кампании, созданной и настроенной в Google AdWords, на площадку Яндекс.Директ. Новую кампанию в Директе в абсолютном большинстве случаев создавать не нужно, ведь достаточно просто можно перенести все, что необходимо, из Google. Это не сложно, даже специалисты это подтверждают. Тем не менее, и в этом деле есть свои нюансы.

Для переноса кампаний из AdWords в Директ необходимы следующие программы-редакторы:

  • Adwords Editor;
  • Direct Commander;
  • MS Excel.

Последовательность основных шагов

1. Производится выгрузка кампании из AdWords. Для этого необходимо войти в AdWords-аккаунт, запустить редактор Adwords Editor, нажать на меню «Файл», после чего выбрать «Экспортировать электронную таблицу CSV». Далее в выпадающем меню можно выбрать экспорт всего аккаунта или же выбранных кампаний или групп объявлений.

2. В Excel необходимо открыть полученный и сохраненный в формате CSV файл выгрузки, после чего пересохранить его в XLS-формате для последующей работы в редакторе Direct Commander программа поддерживает только такой формат).

В сохраненном xls-файле необходимо произвести редактирование, в частности, убрать все лишнее. Остаются только следующие столбцы:

  • Campaign – Название кампании;
  • Ad Group – Группы объявлений;
  • Keyword – Ключевые слова;
  • Headline – Заголовок объявления;
  • Description Line 1 – Строка описания 1 (текст);
  • Description Line 2 – Строка описания 2 (текст);
  • Description URL – Целевой URL.

Минус-слова на данной этапе выносятся в отдельный файл с целью исключения восприятия их программой как ключевиков.

После редактирования файл необходимо еще раз сохранить перед загрузкой в Директ.

3. Необходимо открыть аккаунт в Директе и запустить Direct Commander, после чего выбрать вкладку «Приложение» и пункт «Импорт капании из файла», выбрать и открыть предварительно сохраненный xls-файл.

Подготовленная рекламная кампания импортируется без дополнительных на данном этапе изменений. Достаточно нажать на кнопку «Импортировать».

Готово. Однако теперь необходимо добавить минус-слова, проработать семантику и изменить ставки у всех ключевиков во избежание проблем в виду разницы особенностей каждой из площадок. Далее можно переходить к настройке и запуску кампании.

DDoS — распределенные атаки типа «отказ в обслуживании»DDoS — распределенные атаки типа «отказ в обслуживании»

DoS-атака — комплекс хакерских действий, направленный на временную перегрузку атакуемого сервера с целью вызвать «...

Корректировки ставок в контекстеКорректировки ставок в контексте

В общих чертах механизм работы корректировки ставок прост. Основная суть заключается в том, чтобы сфокусироваться ...

Психология цвета и web-дизайнПсихология цвета и web-дизайн

Как одним из залогов притягательности и успеха того или иного шедевра живописи выступает умение автора работать с ...