По каким параметрам отбирать ссылки

Увеличение количества ссылок — один из наиболее эффективных способов для продвижения сайта в интернете. Зачастую они приобретаются в формате вечных ссылок через специальные биржи ссылок, однако в таком случае необходим верный отбор доноров.

В первую очередь необходимо понимать, для чего именно необходимы вечные ссылки. Они служат для увеличения «веса» сайта, что обеспечивает увеличение посещаемости интернет-ресурса. Таким образом, вечные ссылки — действенный инструмент для продвижения сайтов и привлечения пользователей.

Для того, чтобы получить оптимальный результат, без внезапных сюрпризов и разочарований после приобретения и размещения таких ссылок, важно тщательно выбирать площадки, на которых будет происходить приобретение. Обо всех особенностях и критериях мы и расскажем далее.

Главные параметры для отбора доноров

Невозможно иметь 100% гарантии в успешности выбранного донора, однако соблюдение определённых правил позволит выбрать наиболее оптимальные ресурсы.

Тематика сайта

Оптимальный вариант выбора площадки — соответствие её тематики тематике ресурса, которому необходимо продвижение. При этом стоит обратить внимание на то, чтобы не только сам сайт, но и страница, на которой будет размещена ссылка, были посвящены единой тематике.

Площадка размещает только тематические статьи

Если не рассматривать универсальные сайты с большим количеством разделов, посвящённых различным направлениям (что неплохо для размещения, но не всегда актуально), то основной упор необходимо делать на тематические сайты. Иными словами, стоит выбирать такие сайты, которые продают ссылки по той тематике, по которой они работают в целом. В ином случае это будет весьма подозрительным для поисковых систем.

Посещаемость

Выбирая сайт-донор, стоит остановить свой выбор на таких ресурсах, которые могут продемонстрировать приемлемый трафик. Это напрямую свидетельствует о том, что создатели страницы прикладывают усилия и к оптимизации, и к наполнению контентом. Это в свою очередь гарантирует не только хорошую посещаемость, но и даёт шанс на дополнительную ранжировку, что привлечёт дополнительный трафик.

Уточнить посещаемость выбранного сайта можно как из данных, предоставляемых самой биржей, так и при помощи открытых источников, таких как:

  • spymetrics.ru;
  • similarweb.com.

Исходящие ссылки

При подборе донора необходимо оценивать и количество исходящих ссылок на иные страницы. Дело в том, что большое количество таких ссылок на разнообразные ресурсы снижают «вес» продвигаемого ресурса. Именно поэтому стоит подбирать такие ресурсы, которые будут ссылаться только на необходимый сайт, что даст максимальную эффективность.

Общий вид и развитие сайта

Не стоит выбирать ресурсы с изобилием тизерной рекламы, устаревшим дизайном, без адаптивной вёрстки и с обилием рекламных блоков. Зачастую это всё свидетельствует об угасании проекта и жажде его владельца выжать из него максимальное количество прибыли. В таком случае даже при размещении ссылки в течение не столь продолжительного срока органический трафик ресурса сойдёт на нет, и результата, соответственно, не будет.

Объём текста

Также стоит обратить внимание и на наполнение сайта: обилие коротких статей не более 1000 символов свидетельствует о чисто «условном» наполнении ресурса. Для привлечения аудитории и создания качественного ресурса необходима более подробная информация, то есть тексты от 3500 символов.

Соотношение статей с ссылками и без оных

Успешные сайты-доноры размещают не только статьи с ссылками на сторонние сайты, но и статьи по своей основной тематике. Обилие проплаченных материалов свидетельствует о желании заработать на ресурсе, а не принести практическую пользу посетителям. К сожалению, такие площадки со временем испытывают уменьшение трафика из поиска, что делает ресурс малополезным с точки зрения поисковиков, а саму ссылку с такой страницы — наименее ценной.

Показатели индексации сайта

Наибольшей целесообразностью пользуется приобретение ссылок на сайтах, обладающих процентом индексации не менее 99%. В иных случаях есть шанс потратить деньги впустую.

Присутствие в каталогах

Если сайт-донор присутствует в таких каталогах как Яндекс и DMOZ, то это говорит о его качестве, ввиду строгой ручной модерации каталогов, и попасть в них случайно или на платной основе невозможно.

Показатели ИКС и ТИЦ

При выборе площадки на данный момент оптимальнее ориентироваться исключительно на показатели ИКС, так как ТИЦ был упразднён. ИКС напрямую зависит от популярности сайта. Чем сайт популярнее, тем выше показатель, что и служит свидетельством пользы ресурса для посетителей.

Наличие сайта в линкоброкерах

Наличие сайтов-доноров в линкброкерах (биржах с арендными ссылками) свидетельствует о том, что ссылки продаются практически в автоматическом режиме, а сама услуга является потоковой. Это не лучшее решение для размещения, так как с большой вероятностью в таком случае качество донора может быть не слишком высоким. В любом случае к такому ресурсу стоит присмотреться с особой внимательностью.

Количество входящих и исходящих ссылок

В выборе площадки также стоит обратить внимание и на соотношение входящих и исходящих ссылок. Большое количество исходящих ссылок указывает на то, что ресурс рассчитан на получение прибыли через продажу ссылок, что не лучшим образом сказывается на результате.

Уточнить значение этих параметров можно при помощи сервиса xtool.ru, который предлагает просмотр информации через две ссылочные базы: Megaindex и Linkpad. Данные между этими базами могут несколько отличаться, однако для просмотра общей картины этого вполне достаточно.

Уровень вложенности на котором будет размещена статья

Добиться лучшего эффекта при размещении ссылок возможно, если выбирать страницы для размещения, расположенные наиболее близко к главной странице сайта. Таким образом можно добиться большего веса на продвигаемом ресурсе, а также лучшего ранжирования поисками и, как следствие, приобрести реферальный трафик на сайт. Именно реферальный трафик по ссылке является одним из наиболее значимых критериев полезности и естественности ссылки. Такой параметр легко оценить при отборе площадок на биржах — зачастую он указывается в списке общих параметров.

Наличие фильтров и санкций

Размещая ссылки на сайтах, которые попадают под санкции со стороны поисковых систем или же под их фильтры, можно не надеяться на положительный результат, особенно в случаях, когда таких ссылок много.

Регион сайта

Идеальное решение — выбор донора в соответствующем регионе региону продвигаемого ресурса, однако на деле этого крайне сложно добиться. Большая часть качественных информационных площадок не имеет чётко ограниченной региональной принадлежности.

Язык

Оптимально приобретение ссылок с сайтов на том же языке, что и собственный ресурс.

Показатели TF и CF от Majestic

TF (Trust Flow) — в дословном переводе означающее «поток доверия» отображает показатель удалённости донора в рамках от 0 до 100 от авторитетных ресурсов — государственных, образовательных учреждений, а также федеральных СМИ. Чем большее количество авторитетных сайтов ссылается на донор, тем выше показатель TF.

CF (Citation Flow) — в дословном переводе означает «поток цитирования», отображая объём ссылающихся на ресурс-донор сайтов. Показатель также находится в диапазоне от 0 до 100, а вот по своим функциям наиболее приближен к Page Rank.

Качество донора можно оценивать по следующей формуле:

Rank = (TF — CF) / (TF + CF = 1) + TF/(CF + 1) + TF/100

Данные показатели можно узнать также и через сервис xtool.ru

Где покупать ссылки

Вечные ссылки приобретаются через специальные биржи, наиболее известные из которых представлены следующим списком:

  • Gogetlinks;
  • Miralinks;
  • Webartex;
  • Блогун.

Сервисы для анализа доноров

Анализ доноров — очень важное действие для осуществления действительно актуального выбора. Ниже представлены два наиболее оптимальных сервиса, способных оценить до 95% показателей, разобранных в статье. Основное их отличие между собой — принцип оценки качества. Xtool.ru требует от пользователей базовых знаний и определённых навыков для осуществления анализа доноров, а сервис checktrust.ru подойдёт даже для начинающих веб-мастеров.

  1. Xtool.ru обладает большим объёмом данных для анализа, но требует от пользователей наличия определённых навыков для оценки.
  2. Checktrust.ru обеспечивает простую оценку качества донора и обладает широким функционалом сервиса, однако является платным сервисом со стоимостью, которая может подойти далеко не для всех.

В заключение

Наращивание ссылочной массы требует времени и наличия определённых навыков. Однако соблюдая все приведённые в статье критерии, каждый пользователь может самостоятельно отобрать доноров, либо же обратиться в специализированные компании, которые сделают это быстро и качественно.