Принцип ставок по объявлениям для таргетированной рекламы

Ставка в таргетированной рекламе — это приоритетный элемент, который определяет будет ли рекламная кампания эффективной или нет. Отсутствие знаний по принципам списания денег за показы рекламы часто приводят к слитым бюджетам, а в последствии и к проблемам с заказчиком.

К сожалению, неправильно выставленные ставки в рекламной кампании — самая распространенная ошибка у начинающих таргетологов. Именно поэтому сегодня мы расскажем о том, по какому принципу работает таргетированная реклама, а также как правильно выставлять ставку при ее настройке.

Ставки по объявлениям

Метод по которому рекламные сервисы списывают деньги за показы, называется аукционный метод. Его принцип заключается в том, что чем выше ставка, тем быстрее крутиться объявление. Следовательно, больше человек увидит рекламу. Иными словами, если мы выставим большую ставку, то наше объявление увидит 700 человек в час, а если маленькую, то 100 человек в час. Поиск оптимальной ставки, при которой наше рекламное объявление не перекручивается, и есть задача грамотного таргетолога.

Принцип конкуренции рекламодателей

Для того, чтобы ваше рекламное объявление начало откручиваться, вы устанавливаете ставку на подходящую аудиторию. Однако это работает и по отношению к вашим конкурентам, которые претендуют на эту же аудиторию. Они также устанавливают ставку, за которую хотели бы показываться. Из этого следует, что чем больше рекламодателей претендует на одну и ту же аудиторию, тем больше на этом секторе конкуренция и разнообразней диапазон ставок.

Если ваша аудитория конкурентна, допустим «Бизнесмены в Москве», то вы должны быть готовы к тому, что для ротации объявления придется выставить гораздо большую ставку, чем для менее конкурентной аудитории. Это связано с тем, что при низкой ставке ваша реклама просто не пройдет очередь на показ.

Cекрет грамотного выставления ставок

Цель поиска оптимальной ставки заключается в том, чтобы найти позицию, при которой достигается максимальная скорость открутки рекламного объявления, но отсутствует переплата за эту самую скорость. Например, если вы платите 15 рублей за 1000 показов в тизерной рекламе, а затем повышаете до 20 рублей, то скорость открутки вырастет, а значит увеличится и доля охвата аудитории. Однако при увеличении, допустим, до 22 рублей и выше сильных изменений вы не увидите, а получать будете результаты как за 20 рублей. Это чем-то напоминает Закон Парето.

Для большего понимания, давайте рассмотрим эту информацию на примере диаграммы.

Можно сделать вывод, что выбрав бюджет до 8 рублей, вы попадаете на незначительный сегмент аудитории, а следовательно, объявление будет откручиваться медленно, и вас увидит маленький процент людей.
Теперь рассмотрим ситуацию, где установлена максимальная ставка. При откручивании объявления на такой ставке вы хоть и заберете большее количество аудитории и получите самую быструю скорость, но эти показатели будут не сильно отличаются от средних показателей в 15 рублей.
Придерживаясь средней ставки, вы сможете пользоваться наиболее эффективными показателями открутки рекламы, вкладывая минимальное количество ресурсов.
К сожалению, оценить эффективность той или иной ставки можно только путем тестирования. Однако со временем понимание аудиторий и приблизительных ставок для того или иного сегмента станет уже делом опыта и не будет отнимать столько времени и сил.

Теперь вы понимаете принцип работы системы аукциона, а также основы выставления ставок. Не бойтесь пробовать и тестировать, тогда успех точно не заставит себя ждать.