close_menu

Принцип работы поисковой выдачи в зависимости от географической локации

Поисковая выдача (или SERP) представляет собой результат поиска, сгенерированный путем обработки поисковой системой запроса пользователя. Географическая локация в определенной мере влияет на SERP, предполагается приоритетность сайтов, имеющих определенное месторасположение.

Формирование результатов поиска в зависимости от города или страны пользователя достоверно не известны, поскольку разработчики поисковых систем тщательно скрывают эту информацию, меняют алгоритмы ранжирования, усовершенствуют уже существующие принципы.

Принцип работы поискового алгоритма

Существует два основных алгоритма работы поисковой системы:

  • прямого поиска;
  • инвертированных индексов.

Первый тип более старый и сейчас используется редко. Алгоритм прямого поиска легко понять, рассмотрев пример. Представьте, что мы приобрели газету, чтобы посмотреть объявления о продаже автомобилей. На первом развороте газеты нужной нам рубрики нет. Наши действия? Мы переворачиваем страницы до тех пор, пока не найдем необходимое объявление, завершив поиск. То есть, по сути, последовательный перебор всех существующих документов (страниц в газете) является алгоритмом прямого поиска. Этот принцип работает, пока не встанет какой-то глобальный вопрос. Например, пролистав огромную энциклопедию в поиске нужного материала, мы поймем, что алгоритм прямого поиска не эффективен.

Как видно, данный алгоритм дает информацию, соответствующую нашему запросу на 100%, но в больших масштабах не удобен, поскольку необходимо много времени на обработку всех возможных вариантов.

Современные поисковые системы используют алгоритм инвертированных (обратных) индексов. Обратный индекс – текстовый файл, в котором содержится набор слов из документа, рассортированных по алфавиту. В файле указываются позиции каждого слова и другие характеристики вхождения в документ. Помимо координат расположения слова в тексте поисковики могут анализировать и другие параметры. Какие именно – сказать сложно.

Очевидным преимуществом этого алгоритма является скорость обработки данных. Поиск ведется не в самой сети, а в таких файлах. В результате информация может искажаться.

Факторы, которые учитываются поисковым алгоритмом

Поисковая система, обрабатывая индексы, учитывает определенные критерии ранжирования. На результаты поиска, которые мы видим на странице, влияют следующие факторы:

  1. Геолокация пользователя — поисковая выдача будет отличаться в зависимости от нашего месторасположения. Чаще всего учитываются географический регион, города (особенно если он крупный) и даже часть города.
  2. Язык ввода — раскладка клавиатуры тоже может влиять на результаты поиска. Если чаще всего мы вбиваем вопрос на английском языке, поисковая система автоматически будет выдавать вам англоязычные сайты.
  3. История поиска или память поисковой системы. При вводе в строку поиска запроса уже при наборе первых букв система автоматически предложит вариант запроса, который наиболее часто запрашивался пользователем.
  4. История посещенных страниц тоже основана на памяти поисковика. Система анализирует введенные ранее запросы и выдает список сайтов, наиболее интересных конкретному пользователю.
  5. Социальные связи — поисковая выдача может базироваться на интересах пользователя, а также сайтов, интересных нашим друзьям в социальных сетях: Одноклассники, Фейсбук, Вконтакте и т.п.

Разработчики постоянно ведут работы по улучшению результатов поиска. В частности Яндекс и Google обновляются ежегодно, используются экспериментальные алгоритмы, изменяются принципы ранжирования и формирования индексов.

Принцип формирования поисковой выдачи в зависимости от города

Изменения поисковой выдачи от географического положения приводят к тому, что результаты поиска в отдельных городах сильно отличаются, несмотря на одинаковый запрос. Согласно справочным материалам Google, Яндекс и ряда других популярных систем автоматически определяет месторасположение пользователя на основе IP-адреса компьютера, истории геолокации (если она включена), а также истории запросов.

Данные о пространственном положении ссылки неразрывно связаны с сайтом, на котором она размещена. В последние годы поисковые системы, в особенности Гугл, большее внимание уделяют соответствию географических данных ссылки и сайта, то есть географической релевантности. Для определения геолокации поисковые системы анализируют определенные факторы, к которым относятся:

  • IP адрес сервера;
  • национальные домены;
  • язык контента;
  • регистрация ресурса в поисковых системах, каталогах и т.п.;
  • соответствие физическому адресу, занесенному в whois или указанному на сайте;
  • геолакоция других сайтов, ссылающихся на источник.

Поисковая выдача в зависимости от географии имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны мы получаем более конкретную информацию, относящуюся к нашему региону. Для владельцев сайтов это возможность занять выгодные позиции в локальном поиске для конкретного города. Но в то же время продвинуть ресурс за пределы данного региона будет сложно, ведь ссылки будут сконцентрированы только в одной геолокации.

Для повышения позиций сайта в поисковой выдаче важно учитывать все доступные факторы. В отдельных случаях локализация в одном регионе может быть выгодна для владельцев сайта, но добиться лучших результатов можно только путем тщательного анализа и SEO-оптимизации сайта.

Когда необходим редизайн сайта?Когда необходим редизайн сайта?

Шагая в ногу со временем, обеспечивая сайту должную поддержку и обслуживание для того, чтобы он в полной мере был ...

Откуда берутся вирусы на сайтах и как с ними бороться?Откуда берутся вирусы на сайтах и как с ними бороться?

Просторы всемирной сети открывают широчайшие возможности, но также и таят различные опасности, с одной из которых ...

Актуальность мобильной рекламыАктуальность мобильной рекламы

Смартфоны уже не первый год пользуются огромной популярностью, и с каждым годом все больше пользователей использую...