Рекомендательный виджет — что это и как работает
Рекламная сеть Яндекса запустила персонализированный тип виджета, и уже сейчас есть первая статистика по новому функционалу. Фишка рекомендательного виджета в индивидуальном подборе собственного контента площадки для конкретного посетителя, плюс встроенная нативная реклама Яндекс.Директа.
Визуально рекомендательный виджет — это отдельный блок, где демонстрируется текстово-графическая реклама Директа, а также внутренние публикации, релевантные для конкретного посетителя. Благодаря обширным возможностям по настройке размеров виджета, он легко встраивается на страницу с любой конфигурацией материалов. Правда, есть ограничение по максимальному количеству ячеек — не более 10 по длине или ширине.

Идея рекомендательного виджета проста: так как в этих блоках отображается собственная информация площадки, которая интересна конкретному посетителю, то автоматически улучшаются пользовательские метрики, а именно общее время пребывания на площадке и глубина просмотра, то есть заинтересованный посетитель реагирует на релевантную информацию, кликает по виджету и переходит на другую страницу сайта. Что это дает:
- рекомендательный виджет повышает вовлечение пользователей, что закономерно увеличивает доход от рекламы;
- так как посетителю демонстрируется больше страниц, это повышает средний доход от сайта;
- если в виджете поставить ссылку на другой ваш ресурс, это увеличит его посещаемость.
В бета-тесте нового виджета участвовало несколько партнеров Рекламной сети Яндекса, и по финальной оценке коэффициент кликабельности (CTR) в среднем был равен 19,5% для каждого отдельного блока. Также в РСЯ провели мониторинг поведения пользователей, совершивших хотя бы один переход через рекомендательный виджет. В результате глубина просмотра для этих пользователей увеличилась на 32%, что привело к росту доходности площадки в среднем в 2,8 раз.
Статистика tut.by говорит о том, что переходов с рекомендательного виджета стало на 42% больше, а его эффективность по доходности от рекламы (eCPM) выросла на 35%. У znak.ru тоже получилась отличная статистика — глубина просмотров выросла на 37%, а доходность площадки — на 10%. При этом CTR для ПК составил 10%, а для мобильных гаджетов — 27%.
Как виджет подбирает контент и рекламу
Материалы для виджета отбираются в режиме реального времени для каждого конкретного посетителя: система оценивает его поведение на площадке, интересы, наиболее предпочтительные по содержанию страницы. С течением времени, когда статистики по пользователю набирается больше, релевантность блока возрастает, потому что система подбирает более целевые материалы. При этом все происходит автоматически, не нужно настраивать никаких фидов и интеграций.

Более того, механизм подбора контента для рекомендательного виджета предполагает адаптивность к конкретной задаче. Есть два варианта стратегии — CTR или длинные клики. Для первой стратегии алгоритм будет максимизировать число переходов на рекомендуемые страницы, во втором случае задействуется расширенный алгоритм, который помимо количества переходов рассчитан на увеличение периода пребывания пользователя на площадке.
Особенности размещения рекламы в виджете:
- число ячеек вы выбираете сами, заполнение может выполняться автоматически;
- доступна возможность выставления позиций вручную для каждой ячейки виджета;
- рекламный контент имеет пометку «Реклама», поэтому пользователь легко отличит его от рекомендаций.
Преимущества рекомендательного виджета
Система использует самообучающийся алгоритм подбора контента, который постоянно обновляет рекомендации для каждого конкретного посетителя, увеличивая его вовлеченность через постоянно растущую релевантность предложений.
Так как настройка внешнего вида блока может выполняться через HTML-код и CSS-стили, рекомендательный блок можно сделать максимально нативным и не выделяющимся из общего дизайна страницы, либо наоборот можно привлечь внимание пользователей, играя на контрасте и выделяя рекомендации. Есть несколько базовых шаблонов, которые можно протестировать и модифицировать по любому параметру в любой момент.
Виджет можно настраивать по тематикам: использование URL-адресов для разделов сайта и метатегов в документах дает возможность демонстрировать пользователям контент только по конкретным темам.
Как подключить рекомендательный виджет
Так как рекомендательный виджет работает с РСЯ, нет необходимости ставить какие-то дополнительные скрипты — весь контент на вашем сайте уже проиндексирован и доступен для виджета. Подключение и полная настройка виджета осуществляется через Партнерский интерфейс РСЯ, затем нужно будет лишь скопировать код вставки виджета на сайт. Доступ к статистике по каждому блоку — также через Партнерский интерфейс.