Релевантность сайта

В интернете можно отыскать множество способов продвижения сайта. Метод выбирается исходя из особенностей ресурса, а также финансового положения компании, которая им владеет. Главное — это соблюдение правил продвижения, предъявленные поисковыми системами к структуре сайта и к контенту, иначе ресурс может попросту попасть в число заблокированных для поиска. Это повлечет за собой проблемы, например, при вводе запроса пользователь не сможет получить желаемый результат от поисковой системы. Следует также учесть степень релевантности сайта. Релевантность сайта — это соответствие выданного результата запросу, который пользователь вводит.

Расчет релевантности

Ярким примером нерелевантного сайта станет ресурс, на котором имеется контент с многочисленным вхождением ключевых фраз, не соответствующих смысловому содержанию этого сайта. Каждый поисковик просчитывает релевантность согласно определенной формуле, но автоматическое сканирование контента просчитывает релевантность, сложив количество использования того же самого словосочетания.

Следовательно, релевантность представляет собой степень, в которой текст, расположенный на сайте, соответствуют ключу в виде словосочетания или слова, заданного при поиске необходимой информации. Релевантность страницы сайта является одним из важных факторов ранжирования в SEO оптимизации.

Виды релевантности поиска

Существует несколько разновидностей релевантности поиска:

  • содержательная;
  • формальная;
  • пертинентность.

Под формальной релевантностью понимают вид, на котором и строится ранжирование поисковиков. С помощью алгоритмов проводится сравнение образа поискового запроса и образа документа непосредственно в индексе поисковой системы. Это значит, что релевантность рассчитывается даже без участия человека. Все осуществляется по стабильной формуле на основе данных, которые собраны роботом-поисковиком.

Содержательную релевантность можно определить неформальным путем. Этот вид также используется поисковыми системами, однако с целью оценить качество поиска. Асессоры занимаются оценкой поисковых результатов согласно предположению о соответствии между документом и запросом.

Пертинентность представляет собой полное удовлетворение потребности пользователя в поиске информации. Собственно, именно к этому и стремятся все существующие ныне поисковые системы.

Критерии релевантности

  • Если ключевая фраза расположена в начале страницы, то и значимость выражения больше, то есть, если в самом начале текста есть ключ, к примеру, «куплю слона», выдаст сайт о покупке слона. При частом вхождении такого ключа вырастает и релевантность.
  • Ключевые слова в конкретных местах сайта. Здесь лучшим примером станут заголовки или ключи, которые используются в мета-тегах. При сканировании роботом поисковой системы этим ключам уделяется большое внимание и для вычисления релевантности, и для дальнейшего занесения непосредственно в поисковый каталог.
  • Близость расположения ключевых фраз относительно друг друга. Если ключи находятся в одном и том же, либо в соседних предложениях, значит, растет и степень релевантности. Оптимальным вариантом при использовании ключевых фраз станет их включение в отдельный абзац.
  • Если присутствуют синонимы для ключевых слов, то поисковая система приходит к выводу, что данный сайт и впрямь посвящен тематике этого ключа. Следовательно, оптимальным решением станет составление семантического ядра непосредственно до написания текста. Тогда сам текст будет восприниматься поисковиком в качестве правильно составленного контента.