close_menu

Смарт-баннеры в Яндекс.Директе и динамический ретаргетинг в Google AdWords

Увеличение количества и среднего чека продаж представляется основной задачей для области e-commerce. Залогом эффективного управления бюджетом в деле привлечения трафика и целевой аудитории является повышение конверсии проводимой рекламной компании. Стоит заметить, что мы занимаемся настройкой контекстной рекламы под ключ, наши специалисты имеют опыт работы в Яндексе, поэтому качество и эффективность рекламы гарантированы.

Существенно повысить свои шансы на успех в деле продаж онлайн можно, если «бить прицельно», то есть показывать информацию о продвигаемых товарах и услугах конкретному сегменту пользователей, которые вероятнее всего могут быть заинтересованы в предложении. Речь в данном случае идет о таргетинге.

Тем не менее, согласно данным исследований, проводимых агентством Forrester Research, из 100% пользователей, посетивших сайт, лишь 4-5% не покидают его. А совершают определенное целевое действие (регистрация, добавление товаров в корзину покупателя, совершение покупки и пр.). При этом только 30% из этих 5%-тов доводят процесс оформление товара до конца, совершая покупку. Остальные 70% по различным причинам покидают сайт:

  • кому-то необходимо время на то, чтобы сравнить предложения различных Интернет-магазинов;
  • кто-то сомневается – стоит ли приобретать товар сейчас, или еще немного подождать более привлекательной цены;
  • кого-то просто элементарно отвлекли домашние дела или рабочие моменты.

И таких причин может быть сколько угодно. Однако факт остается фактом – в конце концов данная категория пользователей уже относится к заинтересованной целевой аудитории, и при повторном привлечении ее на сайт, существенно повышается вероятность совершения покупки или заказа.

Возникает еще одна задача: привести ранее посетившего ресурс заинтересованного пользователя обратно для завершения незаконченного действия. С выполнением данной миссии успешно справляется так называемый динамический ретаргетинг (ремаркетинг) – точный эффективный инструмент веб-маркетинга, с помощью которого удается рационально расходовать рекламный бюджет, одновременно увеличивая конверсию в 2-3 раза.

Основные цели и возможности динамического ретаргетинга как инструмента маркетинга

Почему? Статистика Google и ежедневная практика позволяют сделать вывод о том, что не все пользователи, даже заинтересованные, склонны вести себя одинаково. Одни более решительны, им свойственно совершение спонтанных покупок, другим же необходимо время. В среднем около 50% заинтересованной целевой аудитории перед совершением покупки возвращаются на сайт от 2 до 4 раз. Остальные же могут просто «потерять» сайт или переключиться на что-либо иное.

Если вовремя и правильно вернуть такого посетителя обратно, напомнив ему о том, чем конкретно он интересовался, и подтолкнув к покупке, можно не просто существенно (до 50%) увеличить продажи, но и значительно снизить стоимость каждого клика, тем самым сделав проведение рекламных кампаний выгодным, а трафик качественным.

Кроме того, грамотно настроенный динамический ретаргетинг обходится более дешево, чем обычные рекламные объявления в виду 2 факторов:

  • процент конверсий по таким персонализированным, подобранным под конкретного пользователя рекламным объявлениям выше;
  • оплата осуществляется за клики, а не за просмотры, что экономно расходует бюджет.

Суть настроенного динамического ретаргетинга сводится к тому, что система, используя данные статистики и загруженные данные о товарах и услугах, автоматически в соответствии с настроенными (обязательно!) целями формирует и демонстрирует конкретному пользователю рекламное объявление-баннер, призванное напомнить клиенту о незавершенном действии, мотивировать, вернуть на сайт.

Так, например, если пользователь уже добавил товары в корзину, но не завершил покупку, покинув сайт Интернет-магазина, ему будет демонстрироваться реклама с интересующими его продуктами, преимуществом действующего предложения и т.д. Для тех же, кто уже оформил заказ, может показываться динамический рекламный баннер, демонстрирующий информацию о сопутствующих товарах и выгодных предложениях на них, напоминаниями и пр.

Таким образом, используя динамическую ремаркетинговую рекламу можно:

  • добиться индивидуального подхода к каждому конкретному клиенту, повысить лояльность целевой аудитории;
  • удерживать клиента, наращивать клиентскую базу, эффективно продвигая сопутствующие товары и услуги и информируя о действующих спецпредложениях, а также планировать акции и последующие рекламные кампании.

Все это обеспечивает динамическому ремаркетингу наиболее высокий из всех видов Интернет-рекламы процент конверсий.

Основы настройки эффективного динамического ретаргетинга и смарт-баннеров

На сегодняшний день наиболее удобными площадками для настройки и применения данного маркетингового инструмента традиционно остаются КМС Google AdWords и РСЯ Яндекс.Директ.

Принцип работы системы и формирования персонального рекламного объявления в обоих случаях схож. Что выбрать – КМС или РСЯ – зависит от индивидуальных предпочтений, особенностей продвигаемого продукта, специфики Интернет-магазина, конкурентной среды и других факторов, как и в случае выбора площадки для обычной контекстной рекламы. Наиболее высокие результаты дает грамотное совмещение рекламы в Гугле и Яндексе.

Инструмент динамического ретаркетинга относительно нов, особенно для Яндекс.Директа (до этого поддерживался только в КМС Гугла через загрузку пользовательских прайсов (фидов) с информацией о товаре через создание аккаунта в Google merchant и привязки его к аккаунту и новой рекламной кампании в Google AdWords).

Позже подобные возможности, помимо ретаргетинга по целям, по посещению сайта и списочному ретаргетингу, стали доступны и в РСЯ в виде создания и настройки так называемых смарт-баннеров, сочетающих в себе преимущества медийной и контекстной рекламы с динамически формируемым контентом. Красиво, удобно, эффективно и не сложно в настройке, основы которой как в случае динамического ремаркетинга GA, так и в случае со смарт-баннерами ЯД одинаковы.

Кроме того, обе площадки позволяют не только создавать и загружать дизайнерские эксклюзивные баннеры, подогнанные под установленные требования размеров и оформления, но и в считанные минуты конструировать яркие графические объявления с динамической информационной составляющей по доступным шаблонам. При этом, после необходимых настроек, в частности, в Адвордсе, система самостоятельно будет подбирать наиболее оптимальный и конверсионно эффективный формат баннеров для демонстрации пользователям на тех или иных ресурсах.

Настройка динамического ремаргетинга в GA или запуск смарт-баннеров в ЯД в общих чертах представляет собой совокупность ряда этапов:

  • На сайте, с которого осуществляются продажи, необходимо установить счетчики аналитики в зависимости от планируемой к использованию рекламной площадки – Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  • В Метрике (вкладка eCommerce) или Аналитике необходимо прописать цели – конкретные действия посетителей, которые будут отслеживаться и анализироваться (регистрация, просто посещение и просмотр товаров, заполнение заказа, оформление покупки и т.д.). Потребуется определенное время, пока система соберет необходимые данные по аудитории, произведет анализ и сегментирование.
  • Далее создается базовый фид или прайс-лист с информацией о товарах и услугах (поддерживаемые форматы XLS, XLSX, TSV, CSV), который загружается и подключается к системе через связанные с рекламными площадками аккаунты а Гугл Мерчант или Я.Метрике. Данный фид послужит источником выбора и подстановки информации о продукции или услугах при создании динамического рекламного ретаргетированного баннера на основе выборки по статистике и истории просмотров сайта пользователями.
  • Создается новая рекламная кампания по ретаргетингу, предполагающая заполнение необходимых полей, а также создание и настройку объявлений-баннеров (баннер в таком случае будет содержать статическую постоянную часть, например, информацию о бренде, и динамическую часть, подбираемую для каждого конкретного клиента, например, определенные товары и цены на них). Объявления можно создавать, используя готовые макеты, а можно загрузить разработанный дизайнером макет в установленном ряде размеров.
  • Производится тестирование и отладка, настройка товарных фильтров, аудитории и выбор стратегии показов. Все это позволит настроить рекламную кампанию, оптимизировать ставки и управлять конверсией.

Смарт-баннеры Яндекс.Директ или динамический ремаргетинг Google AdWords?

Что касается показателей эффективности смарт-баннеров и динамических баннеров в Google друг относительно друга, то специалисты по маркетинговым коммуникациям и трафику отмечают пока такие тенденции как:

  • Средний показатель СРС баннеров в AdWords на 165% ниже, чем смарт-баннеров в Директе. В целом такой ретаргетинг в РСЯ обойдется дороже, чем на любой другой площадке в виду высокой конкуренции. То есть динамический ремаргетинг в GA обойдется дешевле. Возможно, учитывая специфику продвигаемых товаров, услуг, магазина в целом, стратегии, выгоднее будет воспользоваться преимуществами именно Google AdWords.
  • Индекс CTR же баннеров в AdWords на 23% ниже, чем у смарт-баннеров Яндекса, что позволяет судить о более высокой конверсии смарт-баннеров в РСЯ.
  • Не настраивая eCommerce в Метрике можно обеспечить показ смарт-баннеров не только посетителям сайта, но и остальным пользователям сети, интересующимся схожими товарами и услугами, то есть охватить новую целевую аудиторию.
Прокси-сервера – преимущества и способы использованияПрокси-сервера – преимущества и способы использования

Благодаря возможностям прокси удается совершать манипуляции с изменением IP-адреса, благодаря чему достигается ано...

Способы маскировки рекламыСпособы маскировки рекламы

Если есть спрос и предложение, обязательно найдется место и рекламе. В древние времена это были обычные зазывалы, ...

Что такое ТИЦ или формула популярности от ЯндексаЧто такое ТИЦ или формула популярности от Яндекса

Тематический индекс цитирования, сокращенно ТИЦ, представляет собой специальную формулу, с помощью которой Яндекс ...