close_menu

Смарт-баннеры в Яндекс.Директе и динамический ретаргетинг в Google AdWords

Увеличение количества и среднего чека продаж представляется основной задачей для области e-commerce. Залогом эффективного управления бюджетом в деле привлечения трафика и целевой аудитории является повышение конверсии проводимой рекламной компании. Стоит заметить, что мы занимаемся настройкой контекстной рекламы под ключ, наши специалисты имеют опыт работы в Яндексе, поэтому качество и эффективность рекламы гарантированы.

Существенно повысить свои шансы на успех в деле продаж онлайн можно, если «бить прицельно», то есть показывать информацию о продвигаемых товарах и услугах конкретному сегменту пользователей, которые вероятнее всего могут быть заинтересованы в предложении. Речь в данном случае идет о таргетинге.

Тем не менее, согласно данным исследований, проводимых агентством Forrester Research, из 100% пользователей, посетивших сайт, лишь 4-5% не покидают его. А совершают определенное целевое действие (регистрация, добавление товаров в корзину покупателя, совершение покупки и пр.). При этом только 30% из этих 5%-тов доводят процесс оформление товара до конца, совершая покупку. Остальные 70% по различным причинам покидают сайт:

  • кому-то необходимо время на то, чтобы сравнить предложения различных Интернет-магазинов;
  • кто-то сомневается – стоит ли приобретать товар сейчас, или еще немного подождать более привлекательной цены;
  • кого-то просто элементарно отвлекли домашние дела или рабочие моменты.

И таких причин может быть сколько угодно. Однако факт остается фактом – в конце концов данная категория пользователей уже относится к заинтересованной целевой аудитории, и при повторном привлечении ее на сайт, существенно повышается вероятность совершения покупки или заказа.

Возникает еще одна задача: привести ранее посетившего ресурс заинтересованного пользователя обратно для завершения незаконченного действия. С выполнением данной миссии успешно справляется так называемый динамический ретаргетинг (ремаркетинг) – точный эффективный инструмент веб-маркетинга, с помощью которого удается рационально расходовать рекламный бюджет, одновременно увеличивая конверсию в 2-3 раза.

Основные цели и возможности динамического ретаргетинга как инструмента маркетинга

Почему? Статистика Google и ежедневная практика позволяют сделать вывод о том, что не все пользователи, даже заинтересованные, склонны вести себя одинаково. Одни более решительны, им свойственно совершение спонтанных покупок, другим же необходимо время. В среднем около 50% заинтересованной целевой аудитории перед совершением покупки возвращаются на сайт от 2 до 4 раз. Остальные же могут просто «потерять» сайт или переключиться на что-либо иное.

Если вовремя и правильно вернуть такого посетителя обратно, напомнив ему о том, чем конкретно он интересовался, и подтолкнув к покупке, можно не просто существенно (до 50%) увеличить продажи, но и значительно снизить стоимость каждого клика, тем самым сделав проведение рекламных кампаний выгодным, а трафик качественным.

Кроме того, грамотно настроенный динамический ретаргетинг обходится более дешево, чем обычные рекламные объявления в виду 2 факторов:

  • процент конверсий по таким персонализированным, подобранным под конкретного пользователя рекламным объявлениям выше;
  • оплата осуществляется за клики, а не за просмотры, что экономно расходует бюджет.

Суть настроенного динамического ретаргетинга сводится к тому, что система, используя данные статистики и загруженные данные о товарах и услугах, автоматически в соответствии с настроенными (обязательно!) целями формирует и демонстрирует конкретному пользователю рекламное объявление-баннер, призванное напомнить клиенту о незавершенном действии, мотивировать, вернуть на сайт.

Так, например, если пользователь уже добавил товары в корзину, но не завершил покупку, покинув сайт Интернет-магазина, ему будет демонстрироваться реклама с интересующими его продуктами, преимуществом действующего предложения и т.д. Для тех же, кто уже оформил заказ, может показываться динамический рекламный баннер, демонстрирующий информацию о сопутствующих товарах и выгодных предложениях на них, напоминаниями и пр.

Таким образом, используя динамическую ремаркетинговую рекламу можно:

  • добиться индивидуального подхода к каждому конкретному клиенту, повысить лояльность целевой аудитории;
  • удерживать клиента, наращивать клиентскую базу, эффективно продвигая сопутствующие товары и услуги и информируя о действующих спецпредложениях, а также планировать акции и последующие рекламные кампании.

Все это обеспечивает динамическому ремаркетингу наиболее высокий из всех видов Интернет-рекламы процент конверсий.

Основы настройки эффективного динамического ретаргетинга и смарт-баннеров

На сегодняшний день наиболее удобными площадками для настройки и применения данного маркетингового инструмента традиционно остаются КМС Google AdWords и РСЯ Яндекс.Директ.

Принцип работы системы и формирования персонального рекламного объявления в обоих случаях схож. Что выбрать – КМС или РСЯ – зависит от индивидуальных предпочтений, особенностей продвигаемого продукта, специфики Интернет-магазина, конкурентной среды и других факторов, как и в случае выбора площадки для обычной контекстной рекламы. Наиболее высокие результаты дает грамотное совмещение рекламы в Гугле и Яндексе.

Инструмент динамического ретаркетинга относительно нов, особенно для Яндекс.Директа (до этого поддерживался только в КМС Гугла через загрузку пользовательских прайсов (фидов) с информацией о товаре через создание аккаунта в Google merchant и привязки его к аккаунту и новой рекламной кампании в Google AdWords).

Позже подобные возможности, помимо ретаргетинга по целям, по посещению сайта и списочному ретаргетингу, стали доступны и в РСЯ в виде создания и настройки так называемых смарт-баннеров, сочетающих в себе преимущества медийной и контекстной рекламы с динамически формируемым контентом. Красиво, удобно, эффективно и не сложно в настройке, основы которой как в случае динамического ремаркетинга GA, так и в случае со смарт-баннерами ЯД одинаковы.

Кроме того, обе площадки позволяют не только создавать и загружать дизайнерские эксклюзивные баннеры, подогнанные под установленные требования размеров и оформления, но и в считанные минуты конструировать яркие графические объявления с динамической информационной составляющей по доступным шаблонам. При этом, после необходимых настроек, в частности, в Адвордсе, система самостоятельно будет подбирать наиболее оптимальный и конверсионно эффективный формат баннеров для демонстрации пользователям на тех или иных ресурсах.

Настройка динамического ремаргетинга в GA или запуск смарт-баннеров в ЯД в общих чертах представляет собой совокупность ряда этапов:

  • На сайте, с которого осуществляются продажи, необходимо установить счетчики аналитики в зависимости от планируемой к использованию рекламной площадки – Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  • В Метрике (вкладка eCommerce) или Аналитике необходимо прописать цели – конкретные действия посетителей, которые будут отслеживаться и анализироваться (регистрация, просто посещение и просмотр товаров, заполнение заказа, оформление покупки и т.д.). Потребуется определенное время, пока система соберет необходимые данные по аудитории, произведет анализ и сегментирование.
  • Далее создается базовый фид или прайс-лист с информацией о товарах и услугах (поддерживаемые форматы XLS, XLSX, TSV, CSV), который загружается и подключается к системе через связанные с рекламными площадками аккаунты а Гугл Мерчант или Я.Метрике. Данный фид послужит источником выбора и подстановки информации о продукции или услугах при создании динамического рекламного ретаргетированного баннера на основе выборки по статистике и истории просмотров сайта пользователями.
  • Создается новая рекламная кампания по ретаргетингу, предполагающая заполнение необходимых полей, а также создание и настройку объявлений-баннеров (баннер в таком случае будет содержать статическую постоянную часть, например, информацию о бренде, и динамическую часть, подбираемую для каждого конкретного клиента, например, определенные товары и цены на них). Объявления можно создавать, используя готовые макеты, а можно загрузить разработанный дизайнером макет в установленном ряде размеров.
  • Производится тестирование и отладка, настройка товарных фильтров, аудитории и выбор стратегии показов. Все это позволит настроить рекламную кампанию, оптимизировать ставки и управлять конверсией.

Смарт-баннеры Яндекс.Директ или динамический ремаргетинг Google AdWords?

Что касается показателей эффективности смарт-баннеров и динамических баннеров в Google друг относительно друга, то специалисты по маркетинговым коммуникациям и трафику отмечают пока такие тенденции как:

  • Средний показатель СРС баннеров в AdWords на 165% ниже, чем смарт-баннеров в Директе. В целом такой ретаргетинг в РСЯ обойдется дороже, чем на любой другой площадке в виду высокой конкуренции. То есть динамический ремаргетинг в GA обойдется дешевле. Возможно, учитывая специфику продвигаемых товаров, услуг, магазина в целом, стратегии, выгоднее будет воспользоваться преимуществами именно Google AdWords.
  • Индекс CTR же баннеров в AdWords на 23% ниже, чем у смарт-баннеров Яндекса, что позволяет судить о более высокой конверсии смарт-баннеров в РСЯ.
  • Не настраивая eCommerce в Метрике можно обеспечить показ смарт-баннеров не только посетителям сайта, но и остальным пользователям сети, интересующимся схожими товарами и услугами, то есть охватить новую целевую аудиторию.
Способы маскировки рекламыСпособы маскировки рекламы

Если есть спрос и предложение, обязательно найдется место и рекламе. В древние времена это были обычные зазывалы, ...

Основные тренды веб-дизайна в 2017 годуОсновные тренды веб-дизайна в 2017 году

Особая ставка в наступившем 2017 году делается на дизайн сайтов и страниц, ведь именно он составляет основу первог...

Bootstrap: преимущества и недостаткиBootstrap: преимущества и недостатки

Изначально Bootstrap был создан разработчиками Твиттера для внутреннего пользования, но спустя время он был выложе...