Создание простой AR-маски для Instagram

С середины июля 2019 года пользователи Instgram получили возможность создавать и загружать собственные AR-маски. В разделе Stories представлены все возможные маски: созданные приложением, добавленные понравившимися пользователями и избранное из общей галереи.

Маски в приложении — это не только способ создать оригинальную историю или фото, но и важный инструмент для привлечения новых подписчиков, а также эффективный инструмент для привлечения аудитории и повышения интереса к компании. Дело в том, что никнейм создателя маски демонстрируется всем пользователям, её использующим. Кликнув на него, пользователь может узнать больше.

Многие известные бренды уже используют маски в своих рекламных компаниях, и их опыт говорит о высокой эффективности данного инструмента: узнаваемость компаний повышается, продажи растут, число подписчиков увеличивается, и, кроме того, при определённых условиях запускается «сарафанное радио» среди подписчиков благодаря пользовательскому контенту.

Виды масок

  • селфи-маски;
  • маски, дополняющие реальность;
  • маски-фильтры;
  • маски-игры.

Инструкция по созданию

Создание 2D-масок под силу каждому пользователю, необходима лишь программа Spark AR Studio и Adobe Photoshop.

Для начала необходимо открыть программу AR Studio, создать новый проект и загрузить готовые шаблоны лиц, которые необходимы для создания новых элементов. Это можно сделать через раздел Help. В загруженном архиве для работы необходимо изображение из папки Textures.

В программе Adobe Photoshop необходимо открыть скачанное изображение и создать новый слой, который в будущем станет маской.

На этом слое и рисуются желаемые изображения или надписи. По окончанию создания рисунка видимость первого слоя выключается, и оставшийся слой с изображением сохраняется в формате JPEG или PNG. Работа в Photoshop окончена.

В AR Studio создаётся элемент Face Tracker и его дочерний элемент Face Mesh, что позволяет выделить рабочую область будущей селфи-маски. В область Assets переносится созданное в Photoshop изображение.

На данном этапе стоит подумать о будущем экспорте изображения, поэтому обязательно указывается формат файла:

  • в поле Assets выделяется необходимый файл;
  • в окне справа в графе Manual Compression отмечается строка No compression;
  • или же выставляется формат для каждого вида устройств.

Затем в строке Face Mesh необходимо добавить Materials, что создаёт новый слой.

Его необходимо выделить и настроить: выбрать текстуру (созданное изображение).

Работа по созданию маски завершена, и остаётся только проверить, как она работает вживую.

Для этого можно использовать веб-камеру компьютера, выбрав соответствующую кнопку в левой панели меню, или же мобильное устройство. Для второго варианта потребуется отправка маски в свой аккаунт или же установка Spark AR Player на телефон. При помощи кнопки Sent to Device маска будет отправлена.

Заключительным действием является экспортирование файла. Для этого выбирается соответствующая кнопка в нижней части экрана слева: программа определяет общий размер файла, после чего повторным нажатием кнопки Export файл отправляется. Необходимо помнить, что вес готового файла не должен превышать 2МБ для Facebook и 4МБ для Instagram.

Как использовать AR-маски в маркетинге?

На самом деле существует огромный выбор возможностей использования масок для продвижения бренда или медиа-личности. Стоит помнить, что для использования маски необходимо либо открывать её из истории другого пользователя, либо подписаться на аккаунт автора. Маски, добавленные из Stories, со временем исчезают, поэтому создав действительно уникальную и интересную AR-маску, пользователь или бренд обеспечат себе прирост подписчиков.

Другой способ — создать маску со «скрытой рекламой». Изображение должно ненавязчиво напоминать о компании или предлагать решить какую-то потребность пользователя. В сочетании с названием бренда и интересным дизайном такие маски обеспечат значительную заинтересованность продукцией.

Увеличить продажи компании можно и при помощи масок дополненной реальности: пользователи могут практически «вживую» посмотреть, как будет выглядеть те или иные товары. Значительное повышение конверсии без особых усилий — это то, к чему стремятся многие компании.

AR-маски просты в создании, любимы многими пользователями и, несомненно полезны в любой рекламной компании современных брендов.