Стратегия поисковой оптимизации сайтов

На текущий 2019 год поисковая оптимизация сайтов по-прежнему имеет значительную эффективность в интернет-маркетинге, хотя и уступила первые места другим инструментам. Развитие поисковых систем вносит свои коррективы: чем больше факторов учитывается, тем труднее становится работать с сайтами из-за увеличения сроков и финансовых затрат.

Сейчас поисковые системы учитывают поведенческие факторы, на которые влиять напрямую невозможно даже с учётом глубокой аналитики, а если происходит полная модернизация проекта, то это занимает огромные сроки с отслеживанием получаемых результатов. В итоге вырисовывается печальная картина: получение результатов по SEO очень трудно, долго, а иногда и практически невозможно. Закономерный вопрос — какую стратегию необходимо выбрать, чтобы все вложения (и по времени, и по финансам) себя окупали и давали долгосрочный результат?

Выбор стратегии

В первую очередь стоит обратить внимание на типологию запросов. Запросы делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные, что отражает количество запросов, набираемых пользователями за месяц. Конечно, не существует эталонов частотности, так как всё зависит от рассматриваемой ниши. Высокочастотные запросы по узким темам могут иметь ровно такую же частотность, как и низкочастотные запросы по темам популярным.

Конечно, привычно считать, что частотность запросов отражает конкуренцию в нише, однако в случае с узкими специализациями такое правило не работает. Например, низкочастотные запросы могут быть очень конкурентными, если услуга, которую они раскрывают, обладает высокой маржинальностью и стоимостью. В таком случае компании стремятся получать трафик даже по таким низкочастотным запросам.

Существует 2 популярные стратегии, анализ которых мы проведём по пяти критериям:

  1. Много низкочастотных запросов и немного среднечастотных.
  2. Мало высокочастотных и среднечастотных запросов.

Критерий первый. Гарантированность вывода

Высокочастотные конкурентные запросы в течение первого года работы практически никогда не попадают в ТОП. То есть, результат возможен в далёкой перспективе, однако деньги вкладывать необходимо сразу же. Кроме того, вокруг находятся конкуренты, которые могут уже продолжительное время находиться в ТОПе и отнюдь не бездействовать. Плюс к этому не стоит забывать, что высокочастотных запросов достаточно ограниченное количество.

Работа с большим пулом низкочастотных запросов значительно более выгодна как минимум из-за их количества — это увеличивает вероятность попадания в ТОП хоть каких-то из них. Второй важный аспект — конкуренция значительно меньше, вплоть до десятков раз.

Критерий второй — сроки вывода

Сроки вывода высокочастотных запросов могут быть не просто большими, а даже нецелесообразными. Напротив, низкочастотные запросы демонстрируют динамику уже в первые 1-2 месяца. Возможно продвинуть несколько десятков низкочастотных запросов в ТОП-10 за первые два-три месяца работ, при этом они будут давать конвертируемый в продажи трафик.

Критерий третий — вложения в ссылки и контент

Вне зависимости от видов и стратегий поисковых оптимизаций, финансовые вложения являются необходимым аспектом. Это может быть приобретение ссылок, вложение в создание контента, во время специалистов и т.д.

Высококонкурентные высокочастотные запросы требуют большого количества финансовых вложений: продвигая тот или иной запрос необходимо сделать так, чтобы переход по ссылке давал исчерпывающую информацию для пользователя, то есть, одностраничный сайт в таком случае вряд ли сможет подняться в ТОП, а вот объёмный, раскрывающий запрос со всех сторон, сайт имеет все шансы. Однако, он же и потребует огромных затрат времени и финансов на создание заполнение.

Низкочастотные запросы практически нетребовательны: для них порой достаточно обычной оптимизации страницы или же покупка ссылки на нее. Хорошо демонстрирующий себя с точки зрения поведенческих факторов сайт будет медленно, но неуклонно расти самостоятельно.

Критерий четвёртый — устойчивость к смене алгоритма

Каждые пару-тройку лет поисковые алгоритмы ранжирования сильно изменяются, что зачастую приводит к потере вплоть до 90% трафика даже на продвинутых высокочастотных запросах. В таком случае требуется время на поиск причины происходящего, разработку новых изменений и их внесение, а также на ожидание их учёта.

Большое количество низкочастотных запросов в таком случае только на руку: да, они также подвергаются сменам алгоритмов, однако распределение рисков по широкому семантическому ядру позволяет снизить потери трафика до 30-50%. При этом в этой ситуации внушительных изменений не требуется — небольшие корректировки, и уже через пару месяцев трафик полностью восстановлен, так как конкуренция равномерно распределена по всему сегменту.

Критерий пятый — конверсия в продажи

Трафик ради трафика — интересно, но не несёт реальной пользы, поэтому необходимо, чтобы получаемый трафик конвертировался в активных клиентов. Именно здесь всплывает интересная закономерность: высокочастотные запросы дают значительно меньшую конверсию, чем низкочастотные вне зависимости от рассматриваемой ниши.

В высокочастотных запросах используются общие слова и фразы, поэтому неизвестно, что именно хочет получить в итоге пользователь: приобретение, информацию или изображения. Но чем более конкретизированный и, как следствие, низкочастотный запрос, тем больше вероятность того, что потенциальный клиент уже определился с тем, что ему необходимо и теперь выбирает наиболее удобные и актуальные по стоимости варианты.

Подводим итоги

Сравнивая основные стратегии по пяти наиболее распространённым критериям можно заметить, что продвижение большого количества низкочастотных запросов в любом случае значительно более выгодна, чем продвижение запросов высокочастотных. Эта выгода заключается в меньших временных и финансовых затратах, большей устойчивости к сменам поисковых алгоритмов, а также в увеличении конвертируемого трафика.

Впрочем, выбор наиболее оптимальной стратегии — решение индивидуальное для каждой ниши, товара или услуги.