close_menu

​Временной таргетинг в контекстной рекламе

Эффективное управление рекламными кампаниями, значимым элементом которого представляется грамотная настройка показа контекстной рекламы, — важнейший аспект в деле увеличения конверсии с одновременной экономией бюджета.

Ключевым инструментом, позволяющим использовать максимум возможностей при выверенном подходе, выступает таргетинг, или ориентирование рекламной кампании на целевую аудиторию, что позволяет увеличить эффективность контекстной рекламы в Google AdWords и Яндекс.Директ.

Различные виды таргетинга по тому или иному параметру в первую очередь имеют своей целью исключение неэффективных показов и, соответственно, трат на них, и фокусировку именно на той аудитории, показы рекламных объявлений которой приведут к реальному увеличению конверсии.

Различают несколько основных видов таргетинга:

  • географический;
  • социально-демографический;
  • тематический;
  • временной.

Если с первыми тремя видами все более или менее понятно, то таргетирование по параметру отображения рекламы во времени не столь однозначно и требует комплексного подхода и анализа.

Временной таргетинг представляет собой инструмент маркетинга, умелое обращение с которым позволяет сократить количество неэффективных показов рекламы, осуществляемых в то время, когда вероятность того, что они достигнут широкой целевой аудитории, минимальна. Параллельно достигается и рационализация расхода бюджета на рекламную кампанию.

Цели и возможности

Управляя настройками временного таргетирования, показы рекламы можно ограничить по времени суток, дням недели, месяцам или сезонам. Однако это вовсе не значит, что от рекламы в «неурочный час» стоит вовсе отказаться.

Все зависит от целого ряда факторов, таких как специфика продвигаемого продукта или услуги, демографические особенности целевой аудитории, график работы фирмы и др. В ряде случаев действительно рекламные показы в определенное время могут принести лишь затраты, опустошая бюджет. Тем не менее, если это нужно, показы в менее эффективное время можно просто ограничить, например, не выводя объявления на первые позиции, тем самым экономя бюджет и снижая риск «слива» бюджета за пустые неконверсионные клики.

Таким образом, с помощью настройки временного таргетирования для демонстрации рекламного видео, баннера или объявления можно достичь трех важных целей в интернет-бизнесе:

  • эффективно формировать клиентскую базу, презентуя информацию о товаре или услуге в то время, когда наиболее велика вероятность того, что потенциальный покупатель/заказчик ее увидит;
  • ограничить затраты на рекламу без снижения эффективности рекламной кампании;
  • точно и грамотно увязать график показа рекламных объявлений с графиком работы предприятия, что не только сэкономит бюджет, но и повысит уровень комфорта потенциального клиента (возможность обратиться за консультацией или сделать заказ сразу же после просмотра заинтересовавшего объявления) и, соответственно, его лояльность.

Настройка временного таргетинга

Популярные сервисы контекстной рекламы Google AdWords и Яндекс.Директ позволяют произвести необходимые настройки рекламной кампании, задав желаемый временной режим показа объявлений.

При создании новой рекламной кампании в Яндекс.Директе в меню настроек присутствует пункт «Временной таргетинг», рядом с которым расположена кнопка «Изменить», на которую следует нажать. В открывшемся окне производятся необходимые настройки:

  • часовой пояс;
  • дни недели и часы (с точностью до часа);
  • с учетом выходных или праздничных дней и т.д.

Настройка временного таргетинга в Google AdWords выглядит иначе, однако сервис предоставляет не менее широкие возможности для настройки показов в пиковое время (на более высокой позиции в выдаче) и в остальное время.

Настройка ставок по времени

Сервисы также позволяют настроить режим управления ставками по времени. В ряде случаев такая возможность может обеспечить колоссальное преимущество, построив стратегию кампании таким образом, чтобы максимально эффективно использовать наиболее дешевый трафик, а также выставлять цену кликов в отдельные дни недели.

Настройка и корректировка ставок по времени производятся с учетом данных статистики. Необходимо определить и сравнить стоимость клика и итоговую стоимость реального клиента в различные промежутки времени. Одна и та же целевая аудитория на одном и том же ресурсе может показывать различную активность в то или иное время.

Проведя пост-анализ, определив наиболее «эффективное» или «перспективное» время и руководствуясь ограничениями по общему дневному бюджету кампании и расчетной стоимости одной заявки, можно перераспределить бюджет в соответствии с наиболее выгодными временными промежутками, когда конверсия будет максимальной. Для этого необходимо предварительные, еще до запуска рекламной кампании, изучение и анализ самого продукта или услуги, а также особенностей поведения, предпочтений аудитории. Немаловажным этапом в деле успешного маркетинга представляется анализ конкурентов.

Актуальность мобильной рекламыАктуальность мобильной рекламы

Смартфоны уже не первый год пользуются огромной популярностью, и с каждым годом все больше пользователей использую...

HTTPS — что это? Защищенный протокол передачи гипертекста.HTTPS — что это? Защищенный протокол передачи гипертекста.

HTTPS является усовершенствованной версией протокола HTTP, которая поддерживает функцию шифрования данных. Име...

Что такое продакт-плейсмент? Что такое продакт-плейсмент?

В наше время потребитель, как правило, уже достаточно пресыщен товарами и рекламой. Мы привыкли воспринимать ее ка...