Отличия рерайта от копирайта

Какой бы красивый ни был сайт, как бы ни старались дизайнеры и программисты над его функционалом, но если на нем не будет интересного и полезного контента для читателей, он изначально будет обречен. Где брать контент? Вариантов много. Существуют различные биржи, где можно купить уже готовые статьи или заказать их по своему требованию у авторов биржи. Большинство предпочитает последнее.

Сайт имеет свое семантическое ядро, то есть ключевые слова, по которым он продвигается в сети. И даже если купленная статья идеально подходит вам по теме, все равно нужно будет вставлять туда нужные ключи. Другой вопрос, что заказывать: копирайт или рерайт? В обоих случаях статьи будут уникальны, если проверять их различными сервисами антиплагиата, но разница между этими двумя видами контента большая. Прежде чем разобраться, что лучше, пройдемся вскользь по еще одному виду контента — синонимайзингу.

Синонимайзинг

Это вид машинного размножения контента. Существуют специальные программы, которые по заданному алгоритму делают из одной статьи сотню новых, якобы уникальных. Для этого вручную прописываются синонимы ко всем словам в статье. Программа использует их поочередно и в разных сочетаниях. Отсюда большое количество вариантов статьи на выходе. Этот способ получения статей самый дешевый, поскольку буквально в течение нескольких часов позволяет получить до сотни статей. Но любой читатель быстро догадается, что писал эти статьи не человек, а программа и доверие к ним и к сайту соответственно сильно упадет. Поисковые роботы, возможно, и воспримут такой контент, но тоже ненадолго, поскольку отношение читателей они тоже учитывают при продвижении сайта.

Копирайтинг

Это уникальный контент, которые пишет автор самостоятельно, используя различные источники в сети или в реале. Или, если статьи пишет специалист в какой-то узкой области, это могут быть собственные мысли и советы. Вообще, под копирайтингом изначально понимались рекламные тексты, которые призваны рассказать о преимуществах товара или услуги. Однако сегодня это понятие расширилось и копирайтингом называют некоторую компиляцию из нескольких других статей.

Копирайтинг, в любом случае, самый дорогой вид контента. Дороже обычно стоят именно рекламные тексты. Сео-контент с ключами также стоит недешево, обычная компиляция несколько дешевле, но все равно дороже, чем рерайтинг и тем более синонимайзинг.

Рерайтинг

Пожалуй, самый оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе преимущества копирайтинга при гораздо более дешевой цене. Рерайт — это пересказ статьи своими словами, по школе многие помнят такой тип письма как изложение. Поисковые роботы оценивают его как уникальный контент, люди тоже воспринимают вполне хорошо. В конце концов, даже если мысль не нова, но высказанная другим человеком, она может восприниматься совершенно иначе. Можно сказать, что в таком контенте безусловно есть польза.

Разумеется, важно, чтобы автор был как минимум грамотным, потому что к тексту с элементарными грамматическими и орфографическими ошибками доверие падает моментально.

Отдельный подвид — seo-рерайтинг. Это тот же рерайтинг, но с уже вписанным списком ключей. Стоит это несколько дороже, но результат того стоит — и люди воспримут текст с доверием, и роботы отметят его как уникальный. Именно такой расклад максимально полезен для продвижения сайта на первые позиции.

Основные отличия рерайта от копирайта

Выше уже говорилось, что рерайтер излагает смысл текста-источника своими словами. Копирайтер же за основу берет несколько статей, добавляет собственные мысли или экспертные знания, получая на выходе уникальный контент. Таким образом получается, что рерайтинг — младший брат копирайтинга. Рерайт проще копирайта, работа рерайтера оплачивается дешевле, но труд его так же почетен и нужен, как и копирайтера.

Автор при копирайтинге сам определяет структуру и содержание статьи. Рерайтер же использует уже готовый текст с определенной смысловой нагрузкой. Ничего придумывать и домысливать не надо, нужно лишь изложить чужую мысль в соответствии с требованиями ТЗ.

К услугам копирайтера прибегают при следующих обстоятельствах:

  • Имеется достаточный бюджет;
  • Есть время на наполнение сайта;
  • Необходимо писать тексты в экспертных (сложных) направлениях;
  • Компания дорожит репутацией;
  • Существует потребность в авторском контенте.

К рерайтеру обращаются, если:

  • Небольшой бюджет;
  • Необходимо быстро наполнить ресурс контентом;
  • Нужно обновить имеющуюся на сайте информацию;
  • Требуется оптимизировать существующую статью, которая устраивает заказчика;
  • Надо изменить стиль текста (например, перейти на профессиональный язык с использованием сленга).

Заказчикам стоит учесть два момента: качественно составленное техническое задание и подбор автора (исполнителя). Чем понятнее будет техническое задание, тем меньше у исполнителя будет вопросов и шансов ошибиться. В задании можно указать примеры статей, которые подходят по тематике, содержание, ключевые слова, различные технические параметры, например, количество слов, уникальность, водность и т.д. Касательно выбора копирайтера/рерайтера, это должен быть грамотный эксперт, разбирающийся в темах собранного семантического ядра, или специалист более широкого профиля, который благодаря базовым знаниям сможет понятно изложить информацию. При выборе стоит ориентироваться не на отзывы, а на портфолио, ведь критерии «правильности» у всех разные.